X

Какой японский автомобиль стал самым популярным

В этот день, 26 октября 1966 года на Токийском автосалоне был представлен автомобиль Toyota Corolla, который впоследствии стал самой популярной и известной моделью фирмы.

Поначалу это был скромный двухдверный седан длиной всего 3345 мм. На автомобиле Toyota Corolla стоял 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 1087 см куб. и мощностью 60 л. с.

Corolla первой генерации (1966 г.)

Никаких конструктивных новаций в машине не было, но благодаря невысокой цене и хорошему качеству изготовления она очень быстро стала популярной. Уже в конце все того же 1966 года объем ежемесячной продукции доходил до 36 тыс. ед. – небывалый показатель для японского автопрома того времени.

Corolla второго поколения (1971 – 1974 гг.) на улицах Мельбурна (Австралия). Фото автора

Toyota Corolla третьего поколения (1974 – 1979 гг.) на улицах Мельбурна (Австралия). Фото автора

В течение последующих трех лет появились модели Corolla с двигателями большего рабочего объема – 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. А к двухдверному кузову типа седан добавились четырехдверный, а также купе. В дальнейшем литраж возрос до 1,84 л, а в 1972 году начали устанавливать 5-ступенчатую КП.

 

Сorolla четвертой генерации (1979 – 1983 гг.) на улицах Киева (фото 1987 г.) Фото Леонида Гоголева

Сorolla Coupe (до 1983 р) у Києві, 2001 р. Фото автора

Важным моментом в истории модели Corolla стал 1983 год, когда ведущими колесами стали передние, а не задние. В этом же году был выпущен 10-миллионный автомобиль Corolla и эта модель была признана одной из самых продаваемых в мире.

Toyota Corolla п’ятої генерації (1983 р) на вулицях Києва, 2004 р. Фото автора

Toyota Sprinter (Corolla) (1983 р) у Києві, 1998 р. Фото автора

Модель шостої генерації – Сorolla RW 4WD Wagon (1988 р). На вулицях Києва, 2005 р. Фото автора

Toyota Corolla шостої (ліворуч) та сьомої генерації – 1987 та 1991 р. На вулицях Києва, 2004 р. Фото автора

Сorolla (1987 р) у Києві, 2000 р. Фото автора

Сorolla Compact (1991) у Києві, 1997 р. Фото автора

В 1991 году стартовал выпуск автомобилей нового, уже седьмого поколения. Они оснащались не только бензиновыми, но уже и дизельными двигателями. Гамма моторов включала агрегаты от 1,3 до 2,0 л. Минимальная их мощность составляла 72 л. с., а максимальная – 170 л. с.

Сorolla Coupe (1989 р.) для ринку США. У Києві, 2001 р. Фото автора

Corolla восьмого покоління, після рестайлінгу. На вулицях Києва, 200 5 р. Фото автора

В 1995 году началось производство модели Сorolla cледующего, восьмого поколения. Интересно, что в мае 1997 года началось производство модели, предназначенных специально для Европы. На них устанавливались моторы в 1,3 – 2,0 л, которые развивали от 71 до 110 л. с.

Модель девятого поколения (2000 г.)

Сorolla десятої генераціїї (2006 р.)

Нужно особо сказать, что производство автомобилей Corolla не ограничивалось только Японией. К 1997 году их выпуск был налажен в 14 странах мира. А общее число изготовленных автомобилей перевалило за 23 млн ед. А в 2005 году эта модель попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самая продаваемая: за всю ее историю было реализовано свыше 30 млн ед. В 2021 году общее число реализованных автомобилей Сorolla двенадцати поколений достигло 50 млн штук.

Corolla 11-й генерации

Corolla нынешнего, 12-го поколения