X

Компания Volvo отмечает юбилей модели Volvo 144

Компания Volvo отмечает 50-летний юбилей Volvo 144 – первой модели бренда, продажи которой превысили миллион экземпляров.

Volvo 144 предстал перед журналистами 17 августа 1966 года. С новой моделью Volvo стремилась выйти на уровень крупного автопроизводителя: за 8 лет было произведено более 1,25 миллиона автомобилей этой серии. Это была первая модель Volvo, продажи которой превысили миллион автомобилей.

17 августа 1966 на показе новой модели в залах отеля Лоренсберг в Гетеборге собралось около 400 журналистов. На презентации нового Volvo 144 перед собравшимися журналистами поднялась перегородка, за которой их ждали три предсерийные модели нового шведского автомобиля. Уже несколько лет ходили слухи о новинке Volvo, и теперь представителей прессы ожидал современный автомобиль, выполненный в новом фирменном дизайне. Параллельно с презентацией в Гетеборге новая модель была представлена в Осло, Копенгагене и Хельсинки.

Еще в июне 1960 года правление Volvo во главе с генеральным директором Гуннаром приняло окончательное решение о разработке будущей модели. Автомобиль, получивший название «Проект P660», должен был быть крупнее модели Amazon, но при этом остаться в том же ценовом сегменте. Он должен был отвечать строгим требованиям безопасности и обеспечивать достаточно пространства в салоне для четырех-пяти человек. Более того, размер колесной базы новинки соответствовал аналогичной величине предшественников – Volvo PV 544 и Amazon. Для новой модели планировалось предложить несколько вариантов различных шасси.

С дебютом 140-й серии компания Volvo предложила новую систему обозначения: первая цифра соответствовала серии, вторая – количеству цилиндров двигателя, а третья – количеству дверей.

Массовое производство модели 144 началось 19 августа 1966 – всего через два дня после презентации.

В 1967 году компания приступила к производству двухдверной модификации Volvo 142.

А в 1968 году начала выпускать универсал Volvo 145.

В 1969 году была предложена модель 164, которая была очень близка к серии 140. В этом автомобиле использовалось много элементов шасси 140-й серии, но колесная база была на 10 см больше. Передняя часть автомобиля также увеличилась в размерах – этого требовала установка рядного шестицилиндрового двигателя B30. В 1970 году была предложена еще одна версия шасси – это был просторный Volvo 145 Express. Ступенчатая крыша автомобиля была выше на уровне средних и задних стоек, что обеспечивало больше места для перевозки грузов.

Главный дизайнер Ян Вильсгард в свое время был разработчиком элегантного кузова Amazon, поэтому, несмотря на определенные различия, у Amazon и Volvo 140-серии было много общего. Подобно Amazon новые Volvo 142 и Volvo 144 получили вертикально расположенные задние фонари.

Серия 140 полностью соответствовала тенденциям, характерным для 60-х годов, когда предпочтение отдавалось функциональности автомобиля. Новые Volvo получили просторный салон и большие окна. Скандинавский дизайн с его чистыми и простыми линиями популярен и сегодня, а автомобили 140-й серии первыми наглядно продемонстрировали интерес покупателей.

140-я серия включала целый ряд важных новинок в области пассивной и активной безопасности. Шасси автомобиля имело высокую устойчивость к скручиванию, кузов включал зоны деформации и каркас безопасности. Тормозная система с передними и задними дисковыми тормозами имела два независимых контура. Кроме того, автомобиль получил травмобезопасные рулевую колонку и панель приборов. Позже 140-я серия получила в стандартном оснащении подголовники, ремни безопасности с механизмом натяжения и систему напоминания о непристегнутом ремне безопасности.

Серия Volvo 144 отличалась традиционной компоновкой: фронтальное расположение двигателя с приводом на задние колеса. Сначала в автомобиль устанавливался проверенный 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель B18, который использовался на модели Amazon. Этот мотор с сдвоенным карбюратором развивал 75 л. с. или 96 л. с. В 1969 году начали устанавливать 2-литровый двигатель B20 мощностью 82 л. с. и 100 л. с. В 1971 году появилась версия Volvo 140 с управляемой электроникой системой впрыска топлива – этот двигатель развивал 120 л. с.

Летом 1974 производство моделей 142, 144 и 145 было завершено. Всего же за все время производства с конвейера сошел 1 251 371 автомобиль. Эта модель стала первой в истории компании, продажи которой превысили миллион экземпляров. Благодаря Volvo 144 компания получила статус мирового поставщика автомобилей. Но значимость 140-й серии этим не ограничивается – наследие этой модели оказалось актуальным вплоть до 1993 года. На смену 140-й серии пришло семейство Volvo 240, которое позаимствовало многие элементы шасси 140-й серии. Новинка стала самой массовой моделью Volvo: за 19 лет производства было продано около 2,8 миллиона семейства Volvo 240.