X

«Леополис Гран При» – праздник ретро и хорошего настроения

В минувший уик-енд во Львове проходил очередной ретро фестиваль «Леополис Гран При».

Leopolis Grand Prix 2016

С 2011 года благодаря энтузиастам львовского клуба «ЗАЗ Козак» во Львове проводится уникальной фестиваль ретро «Леополис Гран При», объединивший в себе не только выставку старинной техники, но и соревнования на трассе знаменитого «Львовского треугольника», на которой в 1930-1932 годах проводились кольцевые автогонки.

Leopolis Grand Prix 2016

Фестиваль «Леополис Гран При» ждет гостей

Leopolis Grand Prix 2016

В нынешнем году фестиваля «Леополис Гран При» проходил в центральном Парке Культуры. Он собрал около 200 экипажей не только из Украины, но и из-за рубежа. На своих антикварных машинах во Львов приехали любители ретро из Польши, Венгрии, стран Балтии и даже из Италии.

Leopolis Grand Prix 2016

Leopolis Grand Prix 2016

Ford Mustang GT Convertible (1965) приехал из Венгрии.

Элегантная Tatra-613 вновь завоевала приз фестиваля.

Британский Peel является самым маленьким автомобилем в мире.

Роскошный американский Packard Single Eight 143 (1930) Запорожского авто ретро клуба «Александровский».

Ретроавтомобили не оставляют равнодушными ни взрослых, ни детей.

Alfa Romeo Giulietta Sprint Coupe (1960) сохранила родные итальянские номера, но с 2013 году «проживает» в Польше.

На «Леополис Гран При» рады всем – от люксового Bentley до спартанского Trabant.

Уникальный спортивный родстер Dixi DA3 (1930) изготовлен кузовным ателье Gebruder Rudolf & Fritz Ihle из города Брухзаль

Fiat 124 Spider из Польши является постоянным участником украинских ретро фестивалей.

Volvo P1800 (1970) можно смело назвать самым красивым автомобилем шведского бренда. Машина приехала из Венгрии.

Интересную подборку автомобилей Buick разных лет выпуска представили коллекционеры из Литвы. Например, вот такой двухцветный Buick Special (1954)…

а также Buick LeSabre (1976)…

и Buick Electtra 225 Custom (1972).

Помимо автомобилей на «Леополис Гран При» можно было познакомиться с антикварными мотоциклами.

ЗиС 5В – легендарный «Захар», вынесший на своих плечах годы военного лихолетья

Первая легковая модель ГАЗа – ГАЗ-А 1932 года Руслана Рейделя.

Американский Ford-A, сменивший на конвейере знаменитый Ford-T, выпускался с 1927 по 1931 год. Машина прибыла на фестиваль из Запорожского музея клуба «Фаэтон».

Стретч-лимузин на базе немецкого Opel Kapitan.

Экспериментальный ГАЗ-12 с кузовом фаэтон был изготовлен в 1949 году в 2 экземплярах. Обе машины не сохранились. Данный экземпляр является копией.

Прекрасно отреставрированный Horch 930V 1939 года приехал из Днепра.

Audi Front 225 выпускался с 1935 по 1938 год на заводе компании в Цвикау.

Ford-T с кузовом кабриолет. Всего компания изготовила рекордное количество машин этой модели – более 15 миллионов!

Ford-T 1912 года с кузовом дубль-фаэтон.

«Киносъемочная» на базе РАФ-977 ДМ 1974 года приехала из Запорожья.

Спортивный родственник нашего «Запорожца» – Fiat 695 Abarth (1965) – приехал из Италии.

   Три дня все желающие могли посетить выставку экзотической автомототехники, пообщаться с реставраторами и коллекционерами, а также принять участие в конкурсах. Параллельно с этим в субботу на «Львском треугольнике» проводились соревнования на ретро машинах. На дистанции чуть более 3 км участники гонки демонстрировали мастерство управления авто. Стоит отметить, что в отличие от других автоспортивных соревнований, в ретро-ралли главным критерием является не время прохождения маршрута, а четкое соблюдение скоростных ограничений.

Ярким окончание субботнего вечера для участников «Леополис Гран При» и гостей праздника стало выступление известных музыкальных коллективов «ТНМК» и «Пикардийская терция».

В воскресенье выставка ретро техники продолжила свою работу. Здесь же проходил «Конкурс элегантности» на самой стильный костюм экипажа, а также другие интересные активности.

История «Леополис Гран При»

Первая кольцевая гонка по улицам Львова стартовала 8 сентября 1930 года. Из-за характерной формы трассы она получила название «Львовский треугольник». Трасса проходит по улицам Витовского, через площадь Ивана Франка, а дальше по улицам Стрийской и Гвардейской. Трасса без изменений сохранилась до наших дней. По сравнению с европейскими соревнованиями того времени «Львовский треугольник» имел ряд интересных особенностей, которые требовали от гонщиков максимального внимания и предельной концентрации. Речь идет о наличии на значительной части маршрута (порядка 800 м) трамвайной колеи, скользкого брусчатого покрытия и значительных перепадов высот. Соревнование было организовано по примеру кольцевых гонок в Монте-Карло – Гран При Монако, стартовавшего в 1929 году, всего на год раньше львовских. Уже в июне 1931 года кольцевые гонки во Львове получили международное признание, а с 1932 года обрели свое название и статус Гран При. Интересно, что это единственные соревнования такого уровня, названные не в честь страны, а в честь города. В Гран При Львова принимали участие многие легендарные гонщики.

Благодарим ООО «Пежо Ситроен Украина» за помощь в организации поездки

«Леополис Гран При»: удивительное рядом – ЗАЗ-965 и Citroen C4 Cactus