X

Mercedes-Benz Classic показал редкие автомобили на выставке в Санкт-Морице

На выставке классических автомобилей “International St. Moritz Automobile Week”, которая проходит с 8 по 17 сентября в курортном швейцарском местечке Санкт-Мориц, подразделение Mercedes-Benz Classic показывает немало интересного.

Начнем с модели Mercedes-Benz 540K Streamliner с алюминиевым обтекаемым кузовом. О его отменной проработанной аэродинамике говорит коэффициент Cd – всего 0,36. Машина была построена в 1938 года в единственном экземпляре специально для автопробега Берлин – Рим, который так и не состоялся из-за начала Второй мировой. Скоростной автомобиль выкупило немецкое подразделение Dunlop и использовало его для испытаний новых шин. В 2014 году уникальное авто было тщательным образом отреставрировано. Под его капотом стоит рядный 8-цилиндровый двигатель в 5,4 л, развивающий 115 л. с. (с компрессором – 180 л. с.). Максимальная скорость – 185 км/ч.

Второй примечательный экспонат выставки – легендарный Mercedes-Benz 300 SL (W194). На такой машине были завоеваны два первых места в 24-часовых гонках Ле-Мана 1952 года. Мосты, рама и трансмиссия были взяты от модели 300 (W186). В основе автомобиле положили трубчатую раму, на которую установили кузов из легкого сплава. Именно здесь впервые появились двери типа «крыло чайки» – вынужденное решение из-за высоких порогов силового каркаса. Машина оснащена 6-цилиндрвовым двигателем в 170 л. с. Максимальная скорость – 240 км/ч. Представленный на выставке автомобиль, победитель Ле-Мана, сегодня принадлежит одному частному коллекционеру.

В Санкт-Морице также можно увидеть и серийную модель 300 SL Coupe (W198), которая отпраздновала свой мировой дебют на автосалоне в Нью-Йорке в феврале 1954 года. Она переняла от гоночного «собрата» (W194) двери типа «крыло чайки». Впервые в мире здесь установили 4-тактный двигатель с непосредственным впрыском, что позволило снять с трехлитрового агрегата 215 л. с. Максимальная скорость при этом составила 250 км/ч. В 1954 – 1957 гг. было изготовлено 1400 таких машин, 29 из которых – с алюминиевым кузовом.

Также экспонируется на Автомобильной неделе и модель 280 SL Pagoda. Отметим, что первенец семейства – 230 SL (W113) был презентован на Женевском автосалоне ровно 60 лет назад. Новинка пришла на смену сразу двум моделям – 190 SL (W121) и 300 SL Roadster (W198). В 1963 – 1971 гг. выпустили 48 912 автомобилей разных модификаций. На выставке представлена модель 280 SL – c 2,8-литровым мотором в 170 л. с. Максимальная скорость – 200 км/ч.

В Санкт-Морице демонстрируется и еще один победитель 24-часовых гонок Ле-Мана. Это модель Sauber-Mercedes C9. Только в сезоне 1989 года она пришла первой в восьми гонках из девяти. Здесь установлен 5,0-литровым двигатель V8 в 720 «лошадок», который разгоняет болид до 400 км/ч.

А вот этот автомобиль – Mercedes-Benz Nurburg 460 Special Sports Cabriolet «St. Moritz» был представлен на самой первой Автомобильной неделе, в далеком 1929 году. Машина отличалась 4-дверным открытым кузовом и укороченной колесной базой. Ее построили на базе модели Mercedes-Benz Nurburg 460 (W08) 1928 года, которая стала первым автомобилем марки с 8-цилиндровым двигателем.