X

Mercedes: Машина времени

Путешествие во времени вовсе не будет выглядеть сюжетом фантастического рассказа, если посетить новый музей Mercedes-Benz. В этом удивительном месте шаг за шагом открывается прошлое, настоящее и будущее марки с трехлучевой звездой на капоте.

Путешествие во времени вовсе не будет выглядеть сюжетом фантастического рассказа, если посетить новый музей Mercedes-Benz. В этом удивительном месте шаг за шагом открывается прошлое, настоящее и будущее марки с трехлучевой звездой на капоте.

Путешествие во времени вовсе не будет выглядеть сюжетом фантастического рассказа, если посетить новый музей Mercedes-Benz. В этом удивительном месте шаг за шагом открывается прошлое, настоящее и будущее марки с трехлучевой звездой на капоте.

Компании Даймлера и Бенца, ставшие пионерами в создании самодвижущихся экипажей, всегда бережно относились к собственной истории. Еще в 1899 году Даймлер наряду с новыми моделями показывал на автосалоне в Берлине свои первые экспериментальные моторы образца 1883 года. В Унтертюркхайме, районе Штутгарта, где сегодня расположены штаб-квартира и заводские цеха Mercedes-Benz, с 1910 года под открытым небом демонстрировалась фирменная коллекция машин и двигателей, а в 1923 году все экспонаты поместили под крышу. В заводском музее, открытом в 1961 году, и в запасниках реставрационного центра Mercedes-Benz Classic в общей сложности хранилось около 550 исторических машин. С каждым годом коллекция росла, и места для экспозиции становилось все меньше. К тому же музей располагался на территории предприятия, что вызывало неудобства как для работников фирменной службы безопасности, так и для полумиллиона посетителей со всего мира. Поэтому было решено построить новый музейный комплекс.

История по спирали

Каждый, кто несколько лет назад бывал в старом музее компании, мог видеть большое электронное табло, на котором отсчитывали дни, минуты и часы до открытия комплекса. И вот 19 мая прошлого года его порог переступили первые посетители.Новый музей построен по проекту профессора Мерца, победившему в архитектурном конкурсе, а воплотить его в стекле и бетоне удалось благодаря голландскому архитектурному бюро UN studio van Berkel & Bos. Девятиэтажная конструкция весом 110 тысяч тонн сама по себе впечатляет. Структура здания напоминает строение ДНК, что символизирует связь времен. В центре – огромный колодец, по бетонным стенкам которого вверх и вниз ездят алюминиевые лифты. Поднимаясь любым из них на 42-метровую высоту, на противоположной стене можно увидеть короткие видеоролики. Внутреннее пространство музея организовано так, чтобы два потока посетителей могли спускаться одновременно сверху вниз по наклонным пандусам, соединяющим тематические залы. Площадки на витках спиралей, сообщающихся между собой, – части двух параллельных экспозиций. Первая состоит из семи «залов легенд» – наиболее значимых моделей в истории марки. Вторая в пяти «залах коллекций» демонстрирует спецтехнику, машины знаменитостей и др. Полторы тысячи экспонатов, в числе которых 160 автомобилей, призваны помочь ощутить дух марки и составить детальную картину ее развития. Финальная экспозиция – формульная история «Серебряные стрелы – гонки и рекорды». Вираж, опоясывающий почти весь зал, заканчивается вертикальной стеной с машинами-рекордсменами.

В цокольном этаже музея – ресторанчик, магазин сувениров и переход в шоу-рум, где представлен современный модельный ряд марки Mercedes-Benz. Музей работает ежедневно с 9 до 18 часов. Билет для взрослых обходится в 8 евро. В его стоимость входит аренда специального электронного устройства, которое позволяет слушать лекции на одном из 12 языков, в том числе на русском. Посетите это уникальное собрание, вы не пожалеете…

Сергей Иванов
Фото автора и DaimlerChrysler

Редакция благодарит Корпорацию «УкрАВТО» за помощь в организации поездки