X

Москвич с дизельным двигателем. История необычного авто

Советский универсал Иж Комби с дизельным двигателем расходует 6,5 л/100 км.

Житель Беларуси оснастил свой Иж-2125 «Комби» 1989 года дизельным двигателем Ford. Атмосферная 1,8-литровая четверка мощностью 60 л. с. расходует всего 6,5 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – на трассе.

Идея провести свап двигателя Иж Комби родилась в 2015 году – сразу после того, как вышел из строя стандартный бензиновый мотор. Дизельный двигатель позаимствовали у Ford Escort. Он не только сделал автомобиль экономичнее, но и обеспечивает больше тяги на малых оборотах благодаря 110 Н∙м крутящего момента при 2500 об/мин.

Одной установкой нового мотора тюнинг Иж Комби не ограничился. Универсал также получил 5-ступенчатую МКПП от Ford Sierra и современное электрооборудование. Кроме того, в салоне появились руль и передние сиденья от более позднего Москвича.

К слову, точно такие же дизели Форд в 90-х даже пытались ставить на Москвич-2141, но выпустили лишь небольшую серию этих авто и мало из них дожили до наших дней.