X

Моторы войны: смотр уникальных автомобилей

В минувшие выходные прошёл VII по счету слёт техники Второй мировой - "Моторы войны"

На известном международном слете “Моторы войны” был представлен целый ряд интересных образцов автомобильной техники времен Второй мировой, произведённых в разных странах.

Штабной автобус ГАЗ-05-193. Изготовлен на шасси ГАЗ-ААА (6х4). Дерево-металлический кузов от гражданского автобуса ГАЗ-03-30 (4х2).

Внутри – рабочий стол, два двухместных сиденья над колесными нишами, а по углам – шкафы. В 1936 – 1943 гг. изготовлено 1953 ед.

Автобензозаправщик на шасси ГАЗ-ААА (6х4). Двигатель бензиновый: 4-цил., 3,28 л, 50 л. с. Ёмкость цистерны – 1500 л. Слева на корпусе цистерны – ручной подкачивающий насос, справа – ящик для наконечника шланга.

Полугусеничный грузовик-тягач ЗИС-42. Грузоподъемность – 2,25 т. Полная масса прицепа – 2,75 т. Двигатель ЗИС-5: 6-цил., 5,55 л, 73 л. с. На некоторых машинах стоял ЗИС-16 (80 л.с.). Гусеничная лента – резино-металлическая, со стальными плицами и наружными резиновыми башмаками. Передние неведущие колеса зимой ставили на лыжи. Максимальная скорость – 80 км/ч. В 1942-43 гг. выпущено 2867 машин.

Лёгкий бронеавтомобиль Д-8. В 1931 году разработан на шасси легкового Ford-A. Для уменьшения веса и высоты машина не имела башни. Переносной пулемёт ДТ (7,62 мм) можно было устанавливать в одной из четырёх шаровых опор: спереди, сзади и на бортах. Боевая масса – 1,4 т. Экипаж – 2 чел. Броневые листы были толщиной 7 мм (лоб) и 3 мм.
Двигатель бензиновый: 4-цил., 3,28 л, 40 л. с.. Скорость – 85 км/ч. В 1932 – 34 гг. на Ижерском заводе выпущено всего 25 машин.

Внедорожник Bantam 60 Mk II. Так выглядел один из прототипов будущих джипов, созданный в 1940 году американской фирмой Bantam. Двигатель бензиновый: 4-цил., 1,8 л, 45 л. с. В 1940 году была изготовлена партия из 70 таких машин. В 1941 году началось серийное изготовление усовершенствованной модели – Bantam BRC 40. Таких машин выпустили 2642 ед., из которых около 600 были отправлены по Лендлизу в СССР.

Humber Heavy Utility FWD. Это самый известный армейский автомобиль фирмы Humber, представляет собой грузопассажирскую машину на 6 мест. Мотор бензиновый: 6-цил., 4,08 л, 85 л. с. В 1941 – 45 гг. изготовлено 6,5 тыс. ед. во всех модификациях.

Штабной автомобиль Steyr 1500 А/02. Автомобили австрийского производства семейства Steyr 1500 (4×4) были одними из распространённых транспортных средств в вермахте. Они выпускались как грузовики класса 1,5 т (1500А/01) и как штабные автомобили на 10 мест (1500А/02). Двигатель бензиновый, воздушного охлаждения: V8, 3,52л, 85 л. с. Максимальная скорость у разных версий достигала 90 – 100км/ч. В 1941 – 44 гг. в Австрии было выпущено 12 450 ед. Кроме того 5600 ед. было собрано в Германии, на заводах Wanderer и Horch.

Разведывательный автомобиль Tempo G1200. В 1935 году немецкая фирма Vidal & Sohn создала один из самых оригинальных лёгких полноприводных автомобилей – Tempo G1200. Он имел 4-дверный открытый кузов симметричной формы. Спереди и сзади были установлены двухтактные двигатели ILO: 2-цил., 594 см куб., 19 л. с. Каждый из них передавал крутящий момент соответственно на передние и задние управляемые колеса.

Читайте также:
Остался только один: восстановлен украинский тягач Второй мировой

Подвеска всех колёс была пружинная, независимая. Для улучшения проходимости на бортах навешивались свободно вращающиеся запасные колеса. Максимальная скорость составляла 70 км/ч. В 1935 – 1943 гг. было изготовлено 1243 таких машины.

Фото: Музей техники Вадима Задорожного и
orion4.livejournal.com