Накануне революции
Этот сезон станет последним для технологичных, но слишком дорогих автомобилей WRC в нынешней конфигурации. Уже в следующем чемпионате их ожидают большие технические ограничения и серьезная конкуренция с машинами нового класса – S2000. В 2011 году они исчезнут вовсе, но это в будущем, а что же сегодня?
Этот сезон станет последним для технологичных, но слишком дорогих автомобилей WRC в нынешней конфигурации. Уже в следующем чемпионате их ожидают большие технические ограничения и серьезная конкуренция с машинами нового класса – S2000. В 2011 году они исчезнут вовсе, но это в будущем, а что же сегодня?
К сожалению, в конце прошедшего года Чемпионат мира по ралли покинули сразу две заводские команды – Subaru и Suzuki. Но есть и пополнения – чемпионская команда Citroёn представила свою полузаводскую конюшню Citroёn JT. Благодаря новой команде Adapta WRT мы увидим и Subaru Impreza. Кстати, прием заявок частных команд заканчивается 1 марта, а до этого срока вполне может появиться еще однин «частник». Ее владелец – экс-пилот Subaru, чемпион мира 2003 года Петтер Солберг. В бой он поведет видавший виды Citroёn Xsara 2006 года. Дебют Солберга ожидается на домашнем этапе, ралли Норвегии.
Чемпионат 2009 года стал короче на три ралли и состоит из 12 этапов. Такого короткого чемпионата не было последние 12 лет. Изменения претерпел и регламент, с этого года уменьшено количество механиков, обслуживающих автомобиль на сервисе. Теперь их будет четверо вместо шести. Правда к ним может присоединиться и боевой экипаж. Под запрет попало использование узких зимних шипованных покрышек, теперь они стандартного размера. Также ограничено количество используемых покрышек (6 штук – от старта допа до ближайшего сервиса). За сезон один боевой ралли-кар должен использовать только четыре силовых агрегата, причем не подряд (по решению команды). Например, силовой агрегат № 1 будет установлен на первом, третьем и одиннадцатом этапах. Также ограничено количество шасси, запасных частей и др.
Календарь Чемпионата мира по ралли 2009 года | ||||
№ | Страна проведения | Покрытие | Дата | Последний победитель |
1 | Ирландия | зимний асфальт | 30.1–1.2.09 | Себастьян Лоэб (2007) |
2 | Норвегия | лед, снег, гравий | 13–15.2.09 | Микко Хирвонен (2007) |
3 | Кипр | асфальт и гравий | 13–15.3.09 | Себастьян Лоэб (2006) |
4 | Португалия | гравий | 2– 5.4.09 | Себастьян Лоэб (2007) |
5 | Аргентина | гравий | 24–26.4.09 | Себастьян Лоэб (2008) |
6 | Италия | гравий | 22–24.5.09 | Себастьян Лоэб (2008) |
7 | Греция | гравий | 12–14.6.09 | Себастьян Лоэб (2008) |
8 | Польша | гравий | 26–28.6.09 | Михал Бебенек (2007 ERC) |
9 | Финляндия | гравий | 31.7–2.8.09 | Себастьян Лоэб (2008) |
10 | Австралия | гравий | 4–6.9.09 | Микко Хирвонен (2006) |
11 | Испания | асфальт | 2–4.10.09 | Себастьян Лоэб (2008) |
12 | Великобритания | гравий | 23–25.10.09 | Себастьян Лоэб (2008) |
Citroёn WRT
Абсолютный победитель 2008 года – команда Citroёn и в этом году главный претендент на оба титула. Хотя выиграть ей будет сложнее. Если в прошлом году состоялось четыре асфальтовые гонки, где традиционно силен Citroёn, да и победителем этих этапов был именно пилот французской команды Себастьян Лоэб, то в этом чемпионате асфальтовая гонка лишь одна. Возможно, это ослабит позиции команды, но и на гравии Себастьян может побеждать. Это пятикратный чемпион мира доказывал не раз. Помогать чемпиону вновь будет Даниель Сордо, который уже 17 раз стоял на подиуме WRC, но только не на верхней его ступени.
Citroёn Total World Rally Team | |
Место расположения | Версаль, Франция |
Год основания | 1989 |
Руководитель | Оливье Кеснель |
Пилоты | Себастьян Лоэб, Даниель Сордо |
Автомобиль | Citroёn C4 WRC |
Командные кубки | 2003, 2004, 2005, 2008 |
Чемпионские титулы | 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 |
Победы на этапах | 58 |
Ford WRT
В этом году шансы на титул как в командном зачете, так и борьбе за чемпионство из-за сокращения асфальтовых гонок у команды «голубого овала» выше. В борьбе за титул главным, несомненно, будет суперстабильный Микко Хирвонен. Напомним, Микко финишировал во всех гонках прошлого сезона в очках, к тому же серия финишей в WRC у финна достигла 31, причем только раз он не попал в очковую зону, финишировав 13-м. Ассистировать ему, как и в прошлом году, будет Яри-Матти Латвала завершивший прошлый сезон на четвертом месте. Третий пилот команды похвастать какими-либо достижениями не может.
BP Ford Abu Dhabi World Rally Team | |
Место расположения | Камбрия, Англия |
Год основания | 1997 (совместно с M-Sport) |
Руководитель | Малкольм Уилсон |
Пилоты | Микко Хирвонен, Яри-Матти Латвала, Халид Аль-Кассими |
Автомобиль | Ford Focus RS WRC |
Командные кубки | 1979, 2006, 2007 |
Чемпионские титулы | 1979, 1981 |
Победы на этапах | 68 |
Stobart RT
Дочерняя команда Ford завершила прошлый сезон на 4-м месте, опередив заводскую команду Suzuki. А ее пилоты Франсуа Дюваль и Джанлуиджи Галли дважды финишировали на третьей ступени подиума. В этом году состав команды кардинально изменился. Несмотря на уход двух заводских команд, занять третью строчку в Кубке конструкторов ей наверняка помешает новичок от Citroёn.
Stobart VK M-Sport Ford Rally Team | |
Место расположения | Камбрия, Англия |
Год основания | 2006 |
Руководитель | Малкольм Уилсон |
Пилоты | Мэтью Уилсон, Урмо Аава, Хеннинг Солберг |
Автомобиль | Ford Focus RS WRC |
Командные кубки | – |
Чемпионские титулы | – |
Победы на этапах | – |
Munchi’s WRT
Частная команда Munchi’s, выступающая на автомобилях Ford, звезд с неба не хватает. После завершения своего первого сезона ей удалось набрать 14 очков и занять последнюю строчку в зачете производителей. В прошлом году цель у конюшни была одна – завоевать побольше очков. Результат – 22 пункта и вновь последнее место. На сезон 2009 года шеф команды Мартин Кристи пообещал, что на этот раз, возможно, в Аргентине они «выстрелят». Несмотря на приближающийся старт сезона, полный состав команды еще не утвержден.
Munchi's Ford World Rally Team | |
Место расположения | Камбрия, Англия |
Год основания | 2007 |
Руководитель | Мартин Кристи |
Пилоты | Федерико Вильягра |
Автомобиль | Ford Focus RS WRC |
Командные кубки | – |
Чемпионские титулы | – |
Победы на этапах | – |
Citroёn JT
Команда двойных шевронов решила пойти по стопам своего главного соперника Ford, представив свою «младшенькую» полузаводскую команду. Она будет выступать на аналогичных авто Citroёn C4 WRC. Состав пилотов многообещающий: победитель юниорского Чемпионата мира по ралли Себастьян Ожье, экс-пилот заводской команды Subaru Крис Аткинсон, завершивший прошлый сезон на пятом месте, а также 18-летний, очень талантливый россиянин Евгений Новиков. Плюс перспективный Конрад Раутенбах из Зимбабве. Команде вполне по силам финишировать на третьем месте в зачете производителей.
Citroёn Junior Team | |
Место расположения | Версаль, Франция |
Год основания | 2009 |
Руководитель | Оливье Кеснель |
Пилоты | Конрад Раутенбах, Евгений Новиков, Себастьян Ожье, Крис Аткинсон |
Автомобиль | Citroёn C4 WRC |
Командные кубки | – |
Чемпионские титулы | – |
Победы на этапах | – |
Adapta WRT
Новосозданная команда выведет на старт прошлогодние ралли-кары заводской команды Subaru. За руль Subaru Impreza WRC сядет 21-летний Мадс Остберг. А вот имя второго пилота пока неизвестно. Несмотря на отличную технику, подготовленную фирмой Prodrive, без опытного топ-пилота команда будет бороться всего лишь за предпоследнюю позицию среди команд.
Adapta World Rally Team | |
Место расположения | Норвегия |
Год основания | 2009 |
Руководитель | Мортен Остберг |
Пилоты | Мадс Остберг |
Автомобиль | Subaru Impreza WRC |
Командные кубки | – |
Чемпионские титулы | – |
Победы на этапах | – |