X

Народный любимец

Известный метр автомобильного дизайна итальянец Вальтер де Сильва покорил своим творчеством руководство и фанатов продукции немецкого концерна Volkswagen Group и в 2007 году стал его главным дизайнером.

Известный метр автомобильного дизайна итальянец Вальтер де Сильва покорил своим творчеством руководство и фанатов продукции немецкого концерна Volkswagen Group и в 2007 году стал его главным дизайнером.

Alfa Romeo Proteo – прототип полноприводного двухместного купе на укороченном шасси модели Alfa Romeo 164 – появился в 1991 году.
Концепт Audi Nuvolari quattro, показанный на Женевском автосалоне в 2003 году, стал предвестником таких моделей, как второе поколение Audi ТT и суперкар R8.
Именно 156-я модель внесла свежую струю в устаревший модельный ряд Alfa Romeo середины 90-х годов. Машина до сих пор считается одним из эталонов красоты D-класса.

Вальтер Мария де Сильва родился 27 февраля 1951 года в итальянском городе Лечче. Его бурная автомобильная карьера началась в 1972-м с работы в туринском центре стиля Fiat, который он оставил через три года, перейдя в небольшое миланское ателье Bonetto. Здесь Вальтер разрабатывал дизайн интерьеров. Спустя еще четыре года его пригласили возглавить отделение индустриального дизайна и дизайна автомобилей знаменитого института I.D.E.A. Проработав там до 1986 года, амбициозный итальянец неожиданно ушел в дизайн-студию Trussardi. Сотрудничество с ней продолжалось несколько месяцев. Именно в это время концерн Fiat взял под свое крыло увядающую легендарную марку Alfa Romeo. C целью ее воскрешения набиралась новая команда перспективных специалистов, в число которых попал и де Сильва. Он сразу занял пост руководителя фирменного дизайн-центра Alfa Romeo, а через восемь лет – и нового центра стиля, отвечающего за облик автомобилей группы Fiat. Кульминацией упорного труда де Сильвы в итальянской компании стал дуэт моделей Alfa Romeo 156 и 147, которые не только добавили свежей «крови» в «жилы» истинных альфисти, но и завоевали титулы «Европейский автомобиль года» в 1998 и 2001 годах. В 1999-м Вальтер переходит в VW Group. Шеф немецкого гиганта Фердинанд Пих «бросает» де Сильву в Испанию для создания молодежно-спортивного имиджа бренда Seat. Через несколько лет концептуальных поисков появились модели Altea, Toledo и Leon, продемонстрировавшие всем, что со своей задачей Вальтер отлично справился. Наградой за проделанную работу было назначение его ответственным за дизайн автомобилей Audi brand group (марки Audi, Seat и Lamborghini). И если для «быков» Вальтер пока успел сделать только ностальгический концепт-кар Lamborghini Miura concept, то модельный ряд Audi пополнился такими «хитами», как новое поколение ТТ, кроссовер Q7, суперкар R8 и купе A5. Сокрушительный успех идей де Сильвы привел его в феврале 2007 года на пост главы дизайна всего Volkswagen Group! Первой ласточкой на новой должности стал агрессивный купе-хэтчбек Volkswagen Scirocco. Дальше будет замена для культовой модели Golf. Дизайнерское шоу продолжается…

Роман Базай
Фото Audi, VW, Alfa Romeo