X

Приключения итальянцев в Союзе

Принято считать, что в СССР не было не только секса, но и породистых итальянских машин – Ferrari, Maserati, Lamborghini. Правда, данное утверждение справедливо лишь для простых смертных того времени, а вот «сливки» общества периодически приоткрывали железный занавес, балуя себя апеннинскими «деликатесами»...

Принято считать, что в СССР не было не только секса, но и породистых итальянских машин – Ferrari, Maserati, Lamborghini. Правда, данное утверждение справедливо лишь для простых смертных того времени, а вот «сливки» общества периодически приоткрывали железный занавес, балуя себя апеннинскими «деликатесами»…

Принято считать, что в СССР не было не только секса, но и породистых итальянских машин – Ferrari, Maserati, Lamborghini. Правда, данное утверждение справедливо лишь для простых смертных того времени, а вот «сливки» общества периодически приоткрывали железный занавес, балуя себя апеннинскими «деликатесами»…

В 1966 году Miura обходилась покупателям в $20000, что соответствует нынешним $114000.

Большая часть из 34 изготовленных Ferrari 410 Superamerica имели кузов купе работы Pininfarina.

Экс-Брежневский Quattroporte в настоящее время экспонируется в одном из британских автомузеев.

Модель 208/308 GT4 – первая серийная Ferrari c кузовом от Bertone (дизайнер Марчелло Гандини).

Lamborghini

Живет в современном Харькове интереснейший человек – Давид Борисович Балтер. Еще в 1986 году он приобрел в Москве Alfa Romeo GT Junior 1975 г. в. и до сих пор содержит ее практически в образцовом состоянии. Так вот, в середине 70-х на площади Дзержинского (сейчас Свободы) в Харькове он неожиданно увидел суперкар Lamborghini Miura. Потрясенный машиной, любитель италпрома подошел к ней и разговорился с водителем. Молодой человек из Днепропетровска рассказал, что автомобиль принадлежит его дяде – бывшему послу СССР в Италии (предположительно – Семену Павловичу Козыреву). Дальнейшая судьба спорткара неизвестна.

Lamborghini Miura
350 л. с., 259 км/ч

Maserati

Легендарная марка с трезубцем на эмблеме всегда стояла особняком: ее продукция по праву считалась эталоном элегантности и шика. Из неофициальных источников известно, по крайней мере, о двух автомобилях Maserati, находившихся на территории СССР. Первый – спортивное купе Sebring второй серии, которое выпускалось с 1965 по 1969 год (всего было произведено 243 экземпляра). Как данная машина попала сюда и какова ее дальнейшая судьба, достоверно неизвестно. Установлен лишь регистрационный номер раритета «36-43 ММО», что свидетельствует о московской «прописке». Одно время купе продавалось на известном московском авторынке в Южном порту. Еще один Maserati – 4-дверный седан Quattroporte первого поколения в 1968 году был подарен Леониду Ильичу Брежневу руководством итальянской компартии. После смерти генсека эксклюзив попал в гараж компартии Эстонской ССР, а в начале Перестройки оказался в частной охранной фирме, организованной бывшими сотрудниками КГБ республики. В 1990 году при участии членов клуба реставраторов УНИК машина перекочевала в Великобританию, где на одном из аукционов ее приобрела Маргарет Тэтчер.

Maserati Quattroporte
295 л. с., 230 км/ч

Интерьер Maserati Quattroporte

Maserati Sebring
255 л. с., 245 км/ч

Ferrari

Упомянутый посол СССР в Италии, со слов племянника, кроме Miura, имел в своем гараже еще один уникальный раритет – Ferrari 410 Superamerica. Данная серия «жеребцов» выпускалась с 1955 по 1959 год специально для рынка США и оснащалась могучим двигателем V12 с тремя карбюраторами Weber. Машина стоила 16800 долларов – более чем в два раза дороже футуристического Mercedes-Benz 300SL Gullwing и отличалась экстравагантными авторскими кузовами от ателье Boano, Ghia или Pininfarina. Какой именно автомобиль был в Союзе, достоверно неизвестно.

Ходят слухи, что в собрании того же «автолюбителя» Брежнева также была Ferrari, причем редчайшая 365 GTS/4 Daytona ранних выпусков (ориентировочно 1969–1970 гг.), с фарами, закрытыми перспексом (прозрачный пластик, применяемый в авиации). Тираж этой версии ничтожно мал, ведь до 1973 года произвели всего 122 спайдера (включая те, что имели более массовую «слепую» оптику)!

В середине 80-х годов многие купе Ferrari Daytona были кустарно переделаны в кабриолеты.
352 л. с., 280 км/ч

Ferrari 308 GT4
250 л. с., 250 км/ч

Менее редкой моделью Ferrari обладал также режиссер Иван Дыховичный. Свой 8-цилиндровый Dino он приобрел в 1976-м через механика гаража итальянского посольства. Примечательно, что это была заводская тестовая машина, застрахованная в «Ингосстрахе». Чтобы продать ее в те годы через «комиссионку», пришлось специально подстроить небольшое ДТП. Иностранцам выплатили компенсацию, а автомобиль попал на советский «прилавок». Среднемоторное купе сложной конструкции было очень капризным и требовало ювелирного обслуживания, поэтому частенько простаивало в ремонте. По этой причине всего через 3 года Дыховичный с трудом поменял Ferrari на… «Жигули». В то время мало кто имел представление о ценности этой эксклюзивной, но непрактичной машины.

Роман Базай
Фото фирм-производителей