X

Самосвальный автопоезд МАЗ отметил 50-летие

Ровно 50 лет назад, в октябре 1970 года с конвейера Минского автозавода сошёл новый самосвальный автопоезд – в составе седельного тягача МАЗ-504Г и полуприцепа МАЗ-5232В

Новый самосвальный автопоезд, выпуск которого начался в Минске в октябре 1970 года состоял из седельного тягача МАЗ-504Г, который отличался от базового МАЗ-504А наличием гидрооборудования для самосвального полуприцепа и меньшей нагрузкой на седло – 7500 кгс против 7750 кгс.

Что касается самосвального полуприцепа МАЗ-5232В, то он предназначался для перевозки сыпучих грузов. Особенностью его стала безрамная конструкция. Правда, рама все же была, только тяговая (из двух лонжеронов и трех поперечин), на которой стояла подвижная плита с гидроцилиндром.

Этот автопоезд в составе самосвального полуприцепа МАЗ-5232В нам удалось сфотографировать возле Ялты летом 2010 года. На полуприцепе обращают внимание качественно сделанные надставные борта.

При разгрузке тягач нужно было подкатывать к полуприцепу или полуприцеп к тягачу – для этого была предусмотрена возможность раздельного торможения – только тягача или только полуприцепа.

Ось, ступицы, колеса и шины полуприцепа-самосвала такие же, как на полуприцепе МАЗ-5245.

Грузоподъемность составляла 13 500 кг, собственная масса – 4000 кг. Объем кузова – 7 кубометров. Габаритные размеры: длина – 5090 мм, ширина – 2500 мм и высота – 2670 мм. Время подъема кузова – 30 с., а опускания – 45 с.

Читайте также:
МАЗ-504В – терминатор на дороге (фото)