X

Шестицилиндровый Volvo 164 отмечает 50-летие

В то время, как во многих странах мира в 1968 году в воздухе витал призрак революции, в шведском Гетеборге инженеры и конструкторы Volvo трудились над проектированием престижной модели Volvo 164.

Идеи по созданию более крупной, более эксклюзивной модели существовали у компании долгое время. В конце 50-х планировалось начать производство большого люксового Volvo с двигателем V8 и массивной вертикальной облицовкой радиатора. Однако этот проект так и не был реализован, так как опрос, проведенный в 1960 году показал, что будущее – за компактными машинами, особенно в США.

Следующим толчком для развития идеи люксового авто стал запуск в 1966 году 4-цилиндровых машин серии 140. Было принято решение установить в кузов 140-й серии рядного 6-цилиндрового мотора. Подобный симбиоз позволил бы компании Volvo создать престижную модель в компактном кузове.

Главный дизайнер компании Ян Вилсгаард выбрал за основу для своего творения шасси 140 серии, а переднюю часть позаимствовал у экспериментальной модели 358. Фирменный логотип вновь занял центральное место на радиаторной решетки, а его дизайн напоминал о первенце марки 1927 года. Аналогичное расположение эмблемы на автомобилях Volvo используется и в настоящее время.

Проект люксового 8-цилиндрового седана, получивший обозначение P358, стартовал в марте 1958 года. Но в серию машина не пошла по экономическим соображениям, так как рынок машин такого класса с каждым годом уменьшался.

Переднюю часть шасси модели 140 увеличили на 10 см от линии ветрового стекла до облицовки радиатора. Это изменение было необходимым для того, чтобы разместить под капотом новый рядный 6-цилиндровый двигатель. Этот мотор, получивший обозначение B30, имел объем 3 литра и развивал мощность 145 л.с. благодаря двум карбюраторам Zenith-Stromberg.

1968 год: коллектив и руководство компании собрались на конвейере, чтобы отметить выпуск первого экземпляра нового Volvo 164.

В августе 1968 года в пресс-релизе с гордостью рассказывали, что Volvo 164 получил автоматическую КП от немецкой компании ZF с компактным рычагом переключения, расположенным на трансмиссионном тоннеле.

Внутренняя отделка на новом Volvo 164 была существенно привлекательнее, нежели на машина 140 серии. В частности, сиденья украсили тонкой шерстяной обивкой, на полу появились текстильные коврики, а задний диван был отформован двух пассажиров и имел откидной подлокотник по центру.

Спустя год после начала производства модели 164, автомобиль получил в базовой версии кожаную отделку салона, галогенные фары и подголовники. Для американского рынка помимо этого набора опций автомобиль оснащался тонированными стеклами с электроприводом, электроуправляемым люком и кондиционером.

Рекламный слоган Volvo 164 в США подчеркивал, что «Это люксовый автомобиль, который демонстрирует, что денег у вас более, чем достаточно».

Когда американский специализированный журнал Car and Driver опубликовал тесты Volvo 164 в своем июльском номере за 1969 год, люди, которые собирались купить новый Volvo, описывались следующим образом: «В компании Volvo намеревались увести покупателей из салонов Buick, Oldsmobile и Mercedes, и именно это они и делают. Новые клиенты Volvo – это профессионалы – доктора, адвокаты, дантисты… люди, которые могут позволить себе что-то особенное».

 

Дебютировавший в 1971 году на Volvo 164 E модернизированный 160-сильный двигатель B30E был самым мощным в модельной гамме компании.

В процессе своего производства Volvo 164 постоянно подвергался модернизации. Например, в 1972 году он получил систему электронного впрыска топлива.

Последним годом выпуска модели стал 1975-й, а все выпущенные машины отправились на экспорт в США. На смену популярному седану пришел Volvo 264, производство которого началось в том же году.

5 малоизвестных фактов о Volvo 164

  • Всего один экземпляр Volvo 164 был переделан в машину скорой помощи. Фирменное подразделение Volvo, которое занимается разработкой специальной техники, создало прототип машину скорой помощи. Автомобиль был существенно выше и имел увеличенную колесную базу. Он послужил основой для создания серийной машины, но уже на базе Volvo 265.
  • Производство Volvo 164 было перенесено в город Калмар в 1974 году. Технологии производства, которые использовались на новом заводе Volvo, были самыми современными для своего времени. Автомобили перемещались по цехам на специальных электрифицированных тележках, которые двигались по нанесенной на полу разметке. Каждый автомобиль собирала команда рабочих, которые могли выполнять различные виды работ.
  • Прототип люксового купе Volvo 262C, который собирали в Италии, был создан на базе модели 164. Над созданием двухдверного купе трудились мастера кузовного ателье Coggiola. В серийное производство машина пошли почти без изменений. Единственным существенным отличием прототипа от серийного образца была передняя часть от модели 164.
  • Шестицилиндровый двигатель B30 от Volvo 164 был использован в целом ряде армейских вездеходов Volvo. А подготовленная для эксплуатации на катерах версия этого мотора имела три карбюратора и выпускалась компанией Volvo Penta.
  • Итальянское кузовное ателье Zagato украсило свой стенд на Женевском автосалоне 1970 года интересным спорткупе 3000 GTZ. Под капотом новинки скрывался двигатель B30, а в качестве технической основы для модели послужило Volvo 164. Прототип был построен в единственном экземпляре и, ходят слухи, сохранился до наших дней.