X

Улучшая лучшее

За скромной приставкой AMG в названии моделей Mercedes?Benz скрывается не только огромный мощностной и динамический потенциал, но и почти двукратное увеличение стоимости машин. Так откуда же берутся эти уличные болиды, будоражащие ум истинных фанатов штутгартской марки?

За скромной приставкой AMG в названии моделей Mercedes?Benz скрывается не только огромный мощностной и динамический потенциал, но и почти двукратное увеличение стоимости машин. Так откуда же берутся эти уличные болиды, будоражащие ум истинных фанатов штутгартской марки?

За скромной приставкой AMG в названии моделей Mercedes?Benz скрывается не только огромный мощностной и динамический потенциал, но и почти двукратное увеличение стоимости машин. Так откуда же берутся эти уличные болиды, будоражащие ум истинных фанатов штутгартской марки?

Сорок лет назад Ганс Вернер Ауфрехт (Hans Werner Aufrecht) и его партнер Эрхард Мельхер (Erhard Melcher) основали в городе Бургсталь (Burgstall) небольшую доводочную мастерскую по гоночным двигателям Mercedes-Benz. Теперь AMG – всемирно известное дочернее отделение по заводскому тюнингу штутгартских автомобилей. Первые две буквы в названии AMG – это соответственно заглавные символы в фамилиях основателей, а вот G – от города Гроашспах (Groaspach), где родился Ауфрехт.

Начали свою деятельность предприимчивые немецкие парни в 1967 году. Тогда они скромно говорили, что их фирма занимается разработкой и тестами гоночных моторов. Спустя некоторое время основатели AMG с целью участия в европейских кузовных чемпионатах сконцентрировались на постройке гоночных автомобилей, базирующихся на серийной модели Mercedes-Benz 300 SE. Такая деятельность принесла первые «плоды» уже через 4 года. Именно в 1971-м 428-сильный Mercedes-Benz 300 SEL 6.8, подготовленный AMG, занял второе место в общем зачете и первое в своем классе на престижной 24-часовой гонке в Спа-Франкошам. Далее последовал успех и в немецком чемпионате DTM. Команда AMG пять раз становилась первой в командном чемпионате, а ее гонщики восемь раз были лучшими по итогам сезона. Бернд Шнейдер (Bernd Schneider), Гари Паффет (Gary Paffett) – имена этих героев для истинных фанатов DTM так же важны, как, например, Шумахер или Вильнев для поклонников Формулы-1. Отметим, что в этом году незабвенный Шнейдер продолжает бороться за победы, правда, уже на новейшем C-Кlasse. Побеждали машины из «конюшни» AMG и в международном кузовном чемпионате ITC, и в чемпионате FIA GT, где в 1998-м CLK-GTR команды AMG Mercedes выиграл все 11 гонок сезона.

Одни из первых

Следующий этап в судьбе AMG – перенос технологий из мира автоспорта на массовые модели для дорог общего пользования. Именно эта фирма стала одним из пионеров тюнинга Mercedes-Benz. Компания предложила аксессуары и доработки, улучшающие внешность и прыть престижных автомобилей со звездой на капоте. Заказов от клиентов становилось все больше и больше. В 1976-м фирма «переехала» в город Аффальтербах (Affalterbach). Всплеск популярности тюнинга пришелся на 1982 год, когда появился компактный и недорогой Mercedes-Benz 190 – невероятно популярный у автомобилистов как объект для технического и стилевого апгрейда.

В 1985-м AMG открывает свой второй завод, количество работников возрастает до 100 человек. Последующий прогресс способствовал подписанию договора о тесном сотрудничестве с компанией Daimler-Benz AG – поставщиком объектов для тюнинга. Позитивным итогом данного события стало то, что теперь продукция AMG распространялась и обслуживалась по всему миру через сеть официальных представителей марки Mercedes-Benz. Это позволило опередить конкурентов и перейти на совершенно новый качественный уровень. В этом же году открылся третий завод (в штате фирмы насчитывается уже 400 работников).

Даешь конвейер!

Эпохальным событием стал запуск в производство в 1993 году «заряженной» версии серийного С-Кlasse в 202-м кузове – модификации C36 AMG. Данная машина – первый заводской Mercedes-Benz с именитой приставкой AMG. С тех пор в модельном ряду штутгартской компании постоянно присутствуют топ-модификации автомобилей практически всех существующих классов: от переднеприводного малыша A-Кlasse до грозного «вояки» G-Кlasse. На новый виток истории фирма вышла первого января 1999 года: один из ее основателей – господин Ауфрехт передал контрольный пакет акций своего детища новообразованному концерну DaimlerChrysler AG (спустя шесть лет DaimlerChrysler поглотил 100% акций AMG). Появившаяся структура сконцентрировалась исключительно на разработке заводских тюнинговых моделей и стала называться Mercedes-AMG GmbH. Автоспортивное подразделение AMG отделилось и трансформировалось в отдельную фирму имени Ганса Ауфрехта – H.W.A. GmbH, продолжающую тесно сотрудничать с Mercedes-Benz Motorsport в кольцевом чемпионате DTM.

Процветание

На сегодняшний день в компании AMG трудится 750 высококвалифицированных специалистов. Автомобили Mercedes AMG уже более десяти лет подряд выступают в роли официального сейфети-кара в Формуле-1 (в 2007-м этот «пост» занимает новейший CLK63 AMG), а «бешеный универсал» C55 AMG Estate – официальный медицинский автомобиль этих соревнований. В современной производственной программе Mercedes-Benz есть 18 моделей, обозначенных приставкой AMG. В 2006 году в целях развития успеха фирмы была открыта AMG Performance Studio, что позволило удовлетворить требования даже самых взыскательных клиентов. Ее задача – разработка и внедрение в производство эксклюзивных, выпускаемых ограниченным тиражом, версий дорожных «болидов» AMG, таких как Signature Series, Black Series и Editions. Первыми ласточками этой студии стали CLK63 AMG Black Series и SLK55 AMG Black Series. Последний является облегченной 400-сильной версией популярного купе-кабриолета, а многие детали и элементы его конструкции позаимствованы из мира гонок.

Роман Базай
Фото Mercedes-Benz