X

В Украине найден редкий автобус ЛАЗ

Недавно в Запорожской области обнаружен редкий на сегодня автобус ЛАЗ-697М, производство которого было освоено ровно 50 лет

Этот автобус ЛАЗ-697М «Турист» ряд лет работал в качестве учебного в автошколе, расположенной в пгт. Акимовка, Запорожской области. И вот на днях машину обнаружил и приобрел известный коллекционер львовских автобусов Вадим Навроцкий. На сегодняшний день таких машин в Украине сохранилось всего несколько штук.

Читайте также:
Интересные автобусы ЛАЗ показали в Киеве

Примечательно, что ЛАЗ-697М «Турист» в этом отмечает 50-летний юбилей. Работы над машиной начались еще в 1968 году, а в 1970-м завод полностью перешел на выпуск этой модели.  Автобус пришел на смену ЛАЗ-697Е и отличался от него во многих отношениях.

Начнем с кузова. Задняя его часть коренным образом изменилась. Раньше громоздкий воздухозаборник начинался на крыше и тянулся к двигателю, частично закрывая заднее окно. Теперь же заднее окно сделали большим, во всю ширину машины, а под ним разместили небольшие прорези для воздуха. Кроме того, крышу сделали менее покатой и это позволило увеличить высоту боковых окон.  В итоге экстерьер стал выглядеть более современным.

Очень важно, что была усовершенствована тормозная система автобуса. Во-первых, она получила раздельный привод на передней и задней осях. А во-вторых, была увеличена площадь тормозных накладок. Все это, несомненно, повысило активную безопасность.

Совсем другим был и задний мост автобуса – агрегат венгерского производства RABA 008.001. Он имел меньшее передаточное число (6,98 вместо 7,63), что позволило увеличить максимальную скорость с 75 до 85 км/ч.

Примечательно, что на автобусе сохранилась фирменная передняя подвеска оригинальной конструкции. Она имела листовые рессоры с дополнительными корректирующими пружинами, которые обладали прогрессивной характеристикой. Это позволяло сохранять высокую плавность хода независимо от загрузки салона.

Двигатель применялся ЗИЛ-130Я2 – V-образный, 8-цилиндровый, рабочим объемом 6,0 л и мощностью 150 л. с. Всего с 1968 по 1975 гг. было изготовлено 7146 машин.