X

В Украине отреставрировали редкий автомобиль Tatraplan

24 октября харьковский Технический клуб «Самоходъ» организовал на площади Свободы выставку ретро-автомобилей, посвященную предстоящему Дню автомобилиста.

Среди экспонатов был ряд интересных машин. Это легковой автомобиль типа ГАЗ-А, выпускавшийся в 1932-36 гг., 4-дверный седан ЕMW-340, который производился в Восточной Германии на заводе в городе Айзенах в 1951 – 1955 гг.

А также приехел ЗИЛ-164, раздвижной кузов которого превратили в импровизированную сцену.

Главной сенсацией выставки стал недавно отреставрированный, и при этом очень качественно, легковой автомобиль Tatra 600, известный также под названием Tatraplan. Это красивое имя собственное, похожее на «аэроплан» машина получила за свои совершенный аэродинамические формы (коэффициент Сх всего 0,32).

Прототип автомобиля был построен в 1947 году, а серийный выпуск начался в следующем. Кузов автомобиля имел оригинальный, фирменный дизайн с характерным килем в задней части. Внешне машина была похожа на выполненных в том же аэродинамическом стиле «старших братьев» – знаменитый автомобиль Tatra 87 (выпускался с 1938 года) и менее известный Tatra 97 образца 1939 года.

Главное отличие новинки было в том, что передние крылья уже не выступали по бокам, как раньше, а полностью слились с кузовом. Да и фары были теперь утоплены в передке. Эффектной третьей фары по центру, как у более солидной «восемьдесят седьмой», здесь не было. Это как бы подчеркивало разницу в классе машин. Модель 600 также отличалась V-образным лобовым стеклом.

Tatraplan, как и его аэродинамические предшественники, имел двигатель воздушного охлаждения, расположенный сзади. Но на этом «родство» не кончалось. Дело в том, что мотор этот представлял собой лишь половинку агрегата V8, который стоял на Tatra 87. Рабочий объем его составлял 1952 см куб., а мощность – 52 л. с. Автомобиль развивал скорость до 130 км/ч.

С 1948 по 1951 на заводе в Копршивнице было изготовлено 4242 машины Tatraplan, плюс было изготовлено еще 2100 автомобилей на заводе в Млада-Болеславе, в 1951-52 гг. Производство было перенесено, так как в Копршивнице решили расширить выпуск грузовиков.

Фото Фёдор Кучмась

Фото Фёдор Кучмась

Фото Фёдор Кучмась