ВАЗовская «копейка» празднует День Рождения

Девятнадцатого апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть пилотных автомобилей ВАЗ-2101 – два синих и четыре вишневых.

В начале 60-х годов прошлого века аналитики Министерства экономики СССР предоставили руководству ЦК КПСС объемный доклад об экономическом положении в стране. Из него стало ясно, что у советских людей на счетах в сберкассах накопилось огромное количество денежных средств. Естественно, возник вопрос, как их вернуть в оборот?

ВАЗ 2101

Одним из вариантов решения проблемы было предложение наладить массовый выпуск доступного по цене легкового автомобиля. Одним из главных инициаторов подобного решения был Председатель Совета Министров Алексей Косыгин. Разработка нового автомобиля с «чистого листа» потребовало бы существенных инвестиций, поэтому решено было привлечь к реализации проекта иностранного автопроизводителя.

ВАЗ 2101

В качестве возможного партнера рассматривались несколько крупных автомобильных компаний. Но, по политическим соображениям выбор пал на итальянский Fiat. Косыгин лично отправился в Италию на переговоры, а летом 1965 года в Москву с ответным визитом приехал тогдашний президент Fiat Витторио Валлетта.

2 апреля 1966 года в Турине дебютировал Fiat 124. Именно его было решено взять за основу для создания нового советского автомобиля. Компактная, вместительная машина оказалась недорогой и технологичной в производстве. В мае того же года был подписан протокол об участии Fiat в создании в СССР промышленного комплекса по производству легковых автомобилей.

ВАЗ 2101

За три года в Тольятти был построен современный автомобильный завод. 19 апреля 1970 года с его конвейера сошли первые ВАЗ-2101, а 18 августа стартовали продажи новинки. Современный завод на долгие годы стал флагманом отрасли, а 15 апреля 1974 года коллектив ВАЗа праздновал выпуск миллионной «копейки».

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.