ЗАЗ Forza: Мнение народа
Вот уже два месяца редакция «АЦ» проводит «народный» тест-драйв автомобиля ЗАЗ Forza. В ходе испытаний обычные водители, проявившие желание протестировать машину, смогли проехаться на ней и высказать свое мнение на сайте ac.ua.
Вот уже два месяца редакция «АЦ» проводит «народный» тест-драйв автомобиля ЗАЗ Forza. В ходе испытаний обычные водители, проявившие желание протестировать машину, смогли проехаться на ней и высказать свое мнение на сайте ac.ua.
Игорь Наумчук 43 года, рост 175 см, ездит на Chevrolet Evanda и Daewoo Lanos Я – руководитель автошколы. Тестирую Forza, чтобы оценить ее пригодность для личного пользования и как учебного автомобиля. Машина предлагает высокую посадку, как в минивене. Беспокоит при этом низкий обрез лобового стекла – это неудобство на светофоре. К обзорности через зеркала – никаких претензий. Адекватная тяга мотора, минимальное усилие на рычаге коробки передач и хорошая избирательность. Но сам рычаг при переключениях издает специфический звук. Мы только что тестировали «Форцу» на «змейке» – управлять ею понравилось. Эффективно работает усилитель руля, в том числе на малых оборотах мотора. Сзади сидеть удобно, места для коленей предостаточно. Сейчас основная учебная машина в автошколах – «Ланос», но со временем весьма вероятно появление в нашем парке «Форцы».
Владимир Балюк 25 лет, рост 180 см, ездит на Daewoo Lanos На месте водителя удобно, головой крышу не достаю, да и на заднем сиденье все в порядке. Легкий руль как раз по мне – могу управлять автомобилем одной рукой. Тормозит машина отлично. Приборная панель информативна, но указатель топлива периодически перекрываю рукой. Я много читал о Forza. Теперь могу сказать, что этот автомобиль имеет право на успешную жизнь.
Мария Авдеева Возраст 26 лет, рост 167 см, ездит на Daewoo Lanos В Forza нравятся крупные боковые зеркала. А зеркало в салоне заменила бы большим. Плавно включаются все передачи. Тормозит машина именно так, как мне этого хочется. Чувствительность руля замечательная. Я купила бы Forza, но только в полной комплектации – устанавливать дополнительное оборудование по отдельности хлопотно. А цена… Как всегда, хочется дешевле, но стоимость Forza достаточно справедливая.
Владимир Варга 23 года, рост 179 см, ездит на Kia Cerato Мне удалось сразу же разместиться за рулем. Регулировки сиденья вперед-назад более чем достаточно. «Минивенистая» посадка. Ключ с откидывающимся жалом, как на «Фольксвагенах», очень впечатлил. Раньше такого на бюджетных авто не встречал. Мотор немного шумный. У короткоходного рычага коробки мягкие и легкие переключения; очень достойно работает. Тяга двигателя позволяет держаться в городском потоке без напряжения. Хорошая обзорность. Большие зеркала. Приятное впечатление от автомобиля.
Владимир Репич 48 лет, рост 190 см, ездит на Renault Megane На удивление, я двигаю водительское кресло вперед – продольная регулировка огромная. Посадка высокая. Четкие переключения передач, короткий ход рычага. Что касается педали сцепления, к моменту схватывания необходимо привыкать. Отклик на тормоз мне не симпатичен – его нужно излишне продавливать. Руль «пустой». Впрочем, реакции на его повороты прогнозируемые. Разгон резвый. Выхожу на привычный городской темп – 60–65 км/час. Я не превышаю! Слышны шумы подвески. Сама подвеска добротно отрабатывает мелкие неровности. Пятая передача, 1500 об/мин. Добавляю газ – подхват есть. Неожиданно тяговитый мотор. Его немного слышно, но расстраивает не звук, а тональность. Отмечу ближний свет фар – хорош. Багажник – крепкий середняк. Материалы обивки салона и пластик панелей достойные. Мне больше импонирует максимальная версия, со всеми опциями. Полагаю, машина стоит своих денег.
Анастасия Якименко 28 лет, рост 172 см, нет личного автомобиля В целом автомобиль произвел приятное впечатление. Forza дала мне то, чего я от нее ожидала – поведение и реакции машины были адекватны и предсказуемы. Мне удобно управлять этим авто. Комфортно чувствую себя за рулем, посадка нравится. Рулевое управление понятное, автомобиль едет туда, куда мне нужно. К сцеплению приходится приноровиться, но дальше в момент старта проблем не возникает. Хороший ход рычага переключения передач, передачи включаются четко. Тормоза тоже не заставляют задумываться. Усилие именно то, на которое я рассчитываю. Немного удивила высокая тональность мотора. Очень порадовало, что есть обогрев передних сидений. Сейчас выбираю свой первый личный автомобиль. «Форца» имеет привлекательные внешний вид и цену. Но пока ожидаю, когда появятся первые отзывы о безопасности и надежности авто.
Николай Кичук 41 год, рост 182 см, ездит на Suzuki Grand Vitara Я подбираю второй автомобиль – для разъездов по городу и перевозки разных грузов. И тут седан с поднимающимся задним стеклом – лифтбек – для меня очень привлекателен. Дело даже не в размерах багажника – можно дополнительно сложить сиденья, а в большом проеме. Габаритные вещи проходят без проблем. Приятная коробка – каждая передача легко нащупывается и фиксируется. Рычаг – прямо под рукой. Задняя передача включилась с некоторым затруднением. Думаю, против случайного включения заднего хода не помешал бы дополнительный ограничитель-флажок. Руль не самый острый, отзыв на поворот происходит с минимальными запаздываниями, сама баранка легко поворачивается, и чувствуется обратная связь. Мне кажется, что обод руля должен быть более пухлым. Я уже достаточно избалован комфортом, поэтому полная комплектация для меня является приоритетной.
Максим Водопьянов 23 года, рост 179 см, ездит на Kia Cerato Хочу купить машину, и выбор буду делать между подержанной иномаркой или новым отечественным авто. С моим ростом хочется опустить подушку сиденья, но это невозможно. Приборная панель сделана по-человечески, без глупых гирлянд. Мягкие педали хорошо подойдут и для женщины. Мотор немного шумный после трех тысяч. Идеальные обороты – с 1500 до 3000. Не надо никуда спешить. После 3000 об/мин сразу включайте повышенную. Тахометр читается неплохо, но спидометр маловат. Коробка работает хорошо – избирательность передач нравится. Руль легкий. Как-то не почувствовал я задние габариты, но парктроник спас. Если я буду покупать «Форцу», то в базовой комплектации. Мне хочется установить музыкальную систему и акустику по своему вкусу. И еще – жду, пока «ЗАЗ» сделает для этого автомобиля защиту двигателя и подкрылки. Это особенно важно для зимней эксплуатации в украинских реалиях.