X

ЗАЗ Forza: Мнение народа

Вот уже два месяца редакция «АЦ» проводит «народный» тест-драйв автомобиля ЗАЗ Forza. В ходе испытаний обычные водители, проявившие желание протестировать машину, смогли проехаться на ней и высказать свое мнение на сайте ac.ua.

Вот уже два месяца редакция «АЦ» проводит «народный» тест-драйв автомобиля ЗАЗ Forza. В ходе испытаний обычные водители, проявившие желание протестировать машину, смогли проехаться на ней и высказать свое мнение на сайте ac.ua.

Вот уже два месяца редакция «АЦ» проводит «народный» тест-драйв автомобиля ЗАЗ Forza. В ходе испытаний обычные водители, проявившие желание протестировать машину, смогли проехаться на ней и высказать свое мнение на сайте ac.ua.

 

Игорь Наумчук 43 года, рост 175 см, ездит на Chevrolet Evanda и Daewoo Lanos

Я – руководитель автошколы. Тестирую Forza, чтобы оценить ее пригодность для личного пользования и как учебного автомобиля. Машина предлагает высокую посадку, как в минивене. Беспокоит при этом низкий обрез лобового стекла – это неудобство на светофоре. К обзорности через зеркала – никаких претензий. Адекватная тяга мотора, минимальное усилие на рычаге коробки передач и хорошая избирательность. Но сам рычаг при переключениях издает специфический звук. Мы только что тестировали «Форцу» на «змейке» – управлять ею понравилось. Эффективно работает усилитель руля, в том числе на малых оборотах мотора. Сзади сидеть удобно, места для коленей предостаточно. Сейчас основная учебная машина в автошколах – «Ланос», но со временем весьма вероятно появление в нашем парке «Форцы».

Владимир Балюк 25 лет, рост 180 см, ездит на Daewoo Lanos

На месте водителя удобно, головой крышу не достаю, да и на заднем сиденье все в порядке. Легкий руль как раз по мне – могу управлять автомобилем одной рукой. Тормозит машина отлично. Приборная панель информативна, но указатель топлива периодически перекрываю рукой. Я много читал о Forza. Теперь могу сказать, что этот автомобиль имеет право на успешную жизнь.

Приборы читаются хорошо, хотя многие жалуются на их небольшие размеры.

Несмотря на довольно большую погрузочную высоту багажника, он очень вместителен и практичен благодаря кузову лифтбек.

 

Большинство тест-драйверов отмечают,
что смогли удобно устроиться на сиденьях.

 

Мария Авдеева Возраст 26 лет, рост 167 см, ездит на Daewoo Lanos

В Forza нравятся крупные боковые зеркала. А зеркало в салоне заменила бы большим. Плавно включаются все передачи. Тормозит машина именно так, как мне этого хочется. Чувствительность руля замечательная. Я купила бы Forza, но только в полной комплектации – устанавливать дополнительное оборудование по отдельности хлопотно. А цена… Как всегда, хочется дешевле, но стоимость Forza достаточно справедливая.

Владимир Варга 23 года, рост 179 см, ездит на Kia Cerato

Мне удалось сразу же разместиться за рулем. Регулировки сиденья вперед-назад более чем достаточно. «Минивенистая» посадка. Ключ с откидывающимся жалом, как на «Фольксвагенах», очень впечатлил. Раньше такого на бюджетных авто не встречал. Мотор немного шумный. У короткоходного рычага коробки мягкие и легкие переключения; очень достойно работает. Тяга двигателя позволяет держаться в городском потоке без напряжения. Хорошая обзорность. Большие зеркала. Приятное впечатление от автомобиля.

Владимир Репич 48 лет, рост 190 см, ездит на Renault Megane

На удивление, я двигаю водительское кресло вперед – продольная регулировка огромная. Посадка высокая. Четкие переключения передач, короткий ход рычага. Что касается педали сцепления, к моменту схватывания необходимо привыкать. Отклик на тормоз мне не симпатичен – его нужно излишне продавливать. Руль «пустой». Впрочем, реакции на его повороты прогнозируемые. Разгон резвый. Выхожу на привычный городской темп – 60–65 км/час. Я не превышаю! Слышны шумы подвески. Сама подвеска добротно отрабатывает мелкие неровности. Пятая передача, 1500 об/мин. Добавляю газ – подхват есть. Неожиданно тяговитый мотор. Его немного слышно, но расстраивает не звук, а тональность. Отмечу ближний свет фар – хорош. Багажник – крепкий середняк. Материалы обивки салона и пластик панелей достойные. Мне больше импонирует максимальная версия, со всеми опциями. Полагаю, машина стоит своих денег.

Анастасия Якименко 28 лет, рост 172 см, нет личного автомобиля

В целом автомобиль произвел приятное впечатление. Forza дала мне то, чего я от нее ожидала – поведение и реакции машины были адекватны и предсказуемы. Мне удобно управлять этим авто. Комфортно чувствую себя за рулем, посадка нравится. Рулевое управление понятное, автомобиль едет туда, куда мне нужно. К сцеплению приходится приноровиться, но дальше в момент старта проблем не возникает. Хороший ход рычага переключения передач, передачи включаются четко. Тормоза тоже не заставляют задумываться. Усилие именно то, на которое я рассчитываю. Немного удивила высокая тональность мотора. Очень порадовало, что есть обогрев передних сидений. Сейчас выбираю свой первый личный автомобиль. «Форца» имеет привлекательные внешний вид и цену. Но пока ожидаю, когда появятся первые отзывы о безопасности и надежности авто.

Николай Кичук 41 год, рост 182 см, ездит на Suzuki Grand Vitara

Я подбираю второй автомобиль – для разъездов по городу и перевозки разных грузов. И тут седан с поднимающимся задним стеклом – лифтбек – для меня очень привлекателен. Дело даже не в размерах багажника – можно дополнительно сложить сиденья, а в большом проеме. Габаритные вещи проходят без проблем. Приятная коробка – каждая передача легко нащупывается и фиксируется. Рычаг – прямо под рукой. Задняя передача включилась с некоторым затруднением. Думаю, против случайного включения заднего хода не помешал бы дополнительный ограничитель-флажок. Руль не самый острый, отзыв на поворот происходит с минимальными запаздываниями, сама баранка легко поворачивается, и чувствуется обратная связь. Мне кажется, что обод руля должен быть более пухлым. Я уже достаточно избалован комфортом, поэтому полная комплектация для меня является приоритетной.

Максим Водопьянов 23 года, рост 179 см, ездит на Kia Cerato

Хочу купить машину, и выбор буду делать между подержанной иномаркой или новым отечественным авто. С моим ростом хочется опустить подушку сиденья, но это невозможно. Приборная панель сделана по-человечески, без глупых гирлянд. Мягкие педали хорошо подойдут и для женщины. Мотор немного шумный после трех тысяч. Идеальные обороты – с 1500 до 3000. Не надо никуда спешить. После 3000 об/мин сразу включайте повышенную. Тахометр читается неплохо, но спидометр маловат. Коробка работает хорошо – избирательность передач нравится. Руль легкий. Как-то не почувствовал я задние габариты, но парктроник спас. Если я буду покупать «Форцу», то в базовой комплектации. Мне хочется установить музыкальную систему и акустику по своему вкусу. И еще – жду, пока «ЗАЗ» сделает для этого автомобиля защиту двигателя и подкрылки. Это особенно важно для зимней эксплуатации в украинских реалиях.

Вадим Беев
Фото Андрея Яцуляка