Шумахер дает «добро»
В салонах европейских дилеров Fiat появилась «именная» версия хэтчбека Stilo от Михаэля Шумахера. Автомобиль оснащается 170-сильным 5-цилиндровым мотором объемом 2,4 л и будет доступен в двух вариантах комплектации: Standard и GP.
Шумахер дает «добро»
В салонах европейских дилеров Fiat появилась «именная» версия хэтчбека Stilo от Михаэля Шумахера. Автомобиль оснащается 170-сильным 5-цилиндровым мотором объемом 2,4 л и будет доступен в двух вариантах комплектации: Standard и GP. В «стандарт» входят аудио-система класса hi-fi с CD/MP3-плеером, сабвуфером и кнопками управления на руле, ABS, ESP, Traction Control, климат-контроль и, естественно, номерная пластина. В комплектации GP к этому списку добавятся амортизаторы и пружины от Bilstein и Eibach, легкосплавные диски OZ Superturismo, шины 215/40 ZR18 Continental Contisport Contact 2 и сдвоенные хромированные патрубки выхлопной системы. Независимо от уровня оснащения новинка получит собственный агрессивный аэродинамический обвес. Покупатель сможет выбрать машину любого цвета при условии, что этот цвет – красный. Всего же счастливыми обладателями эксклюзивных Stilo Schumacher смогут стать 200 человек, а удовольствие обойдется в 23,5 тыс. евро за комплектацию Standard или 24,9 тыс. евро – за GP.
Фитнес для «Импрезы»
Британская компания Prodrive, специализирующаяся на постройке гоночных болидов для заводской команды Subaru, разработала специальную программу по модернизации дорожных версий Impreza WRX и WRX STi. Специалисты британской «конюшни» перепрограммировали электронный блок управления мотором и установили прямоточную выхлопную систему. В результате мощность мотора выросла с 265 до 305 л. с., а крутящий момент увеличился с 342 до 404 Нм. Разгон до «сотни» после «зарядки» занимает всего 4,6 с, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. Владельцам Impreza WRX STi тюнинг обойдется в 2900 евро, а обладателям WRX – на 600 евро дешевле.
Следопыт меняет профиль
На автосалоне, открывшемся в Барселоне, компания Nissan официально представила пикап Navara, который пришел на смену модели Pickup. Более крупная по размеру Navara унифицирована с внедорожником Pathfinder, но, в отличие от него, оборудована зависимой задней подвеской и более простой полноприводной трансмиссией с подключаемой передней осью. Кроме этого, есть понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала. Navara будет выпускаться в двух версиях – King Cab и Double Cab, отличающихся размерами кабины. На выбор предлагается два турбодизеля мощностью 145 и 174 л. с. В качестве дополнительного оборудования для любителей активного отдыха предусмотрены специальные рельсы для грузовой платформы, облегчающие фиксацию туристического или спортивного снаряжения.
Два литра для «зетки»
Популярное семейство купе/кабриолетов BMW Z4 расширяет гамму моторов – в конце мая на европейские рынки выйдет версия с новой 16-клапанной 2,0-литровой «четверкой». Этот силовой агрегат уже прошел апробацию на хэтчбеке BMW 1-й серии и седане BMW 320i. Новый мотор развивает 150 л. с. при 6200 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 200 Нм при 3600 об/мин. Версия Z4 2,0i станет базовой в семействе и будет предлагаться в Европе по цене 33,4 тыс. евро.
NSX уходит на пенсию
В июне этого года после почти 15 лет производства прекращается выпуск легендарного спорткара Honda NSX. В разработке модели принимал участие знаменитый гонщик «Формулы-1» Айртон Сенна. За все это время было продано около 18 тысяч автомобилей NSX, включая американские версии, выпускаемые под брендом Acura. Представители Honda подтвердили, что на смену NSX придет новая модель, которую создадут на базе концепта Acura HSC, представленного в 2003 году.
30 этаноловых лошадок
На проходящей в Лондоне выставке современных энергетических технологий шведская компания Saab представила «зеленую» модель 9-5 BioPower. Автомобиль работает на топливе Е85 (85% этанола и 15% бензина), которое в Швеции на 25% дешевле традиционного бензина. Интересно, что за счет использования этанола 2,0-литровый мотор 9-5 BioPower демонстрирует более высокие показатели мощности и крутящего момента, чем при работе на бензине. Так, мощность выросла со 150 до 180 л. с., а крутящий момент – с 240 до 280 Нм. Продажи таких машин уже начались в Швеции, причем владельцы не только экономят на топливе – сумма налога на автомобиль для них уменьшается на 20%, а за парковку им вообще не придется платить.
Добавить огня
В салонах европейских дилеров появилась обновленная Audi A3 c 3-дверным кузовом. Автомобиль вслед за A3 Sportback получил иную решетку радиатора, выполненную в новом корпоративном стиле компании. Фейслифтинг добавил машине агрессивности и динамики. Модернизации подверглись подвеска и ESP. В списке опций прибавилась система Hill Hold Assist, которая предотвращает скатывание автомобиля назад при старте в гору. Для Audi A3 предлагается широкая гамма моторов, среди которых два турбодизеля 1,9TDI (105 л. с.) и 2,0TDI (140 л. с.). Линейка бензиновых моторов представлена версиями объемом от 1,6 до 3,2 л мощностью соответственно от 102 до 250 л. с. В зависимости от двигателя, на A3 может устанавливаться пяти- или шестиступенчатая механическая коробка передач. Версия с 3,2-литровым двигателем V6 будет оснащаться коробкой DSG. Кроме того, версии 2.0FSI и 1.6 можно оборудовать и «автоматом» Tiptronic.
Больше фильтров – меньше сажи!
Популярность дизельных моторов в Европе стимулирует производителей расширять гамму предлагаемых ими силовых агрегатов. Так, шведская Volvo провела модернизацию своих дизельных моторов и уже в мае начнет оснащать их сажевым фильтром. Кроме того, компания подготовила новый пятицилиндровый 2,4-литровый дизель мощностью 185 л. с. (400 Нм). Этим мотором будут оснащать модели S60, V70, XC70 и XC90, которые появятся у европейских дилеров в ближайшее время. Для «заряженных» версий S60 R и V70 R подготовлена новая 6-скоростная автоматическая КПП Geartronic. Благодаря ей удалось улучшить динамику разгона до «сотни» для модели S60 R с 7,2 до 6,4 с, а для V70 R – с 7,5 до 6,7 с. Кроме того, недавно компания приняла решение перевести машины, работающие на сжиженном газе (LPG), на экологически более чистый сжатый (CNG).