X

Снег идет густой-густой

Прошедший в минувший четверг сильнейший снегопад стал причиной многочисленных пробок и аварий в столице.

Прошедший в минувший четверг сильнейший снегопад стал причиной многочисленных пробок и аварий в столице.

Снег идет густой-густой

Прошедший в минувший четверг сильнейший снегопад стал причиной многочисленных пробок и аварий в столице. Впрочем, когда журналисты «АЦ» обратились с вопросом о причинах ЧП к дорожникам, в корпорации «Киевдорсервис» ответили, что никаких ЧП не наблюдалось. Всю ночь с 26 на 27 января, пока валил снег, 485 единиц различной снегоуборочной техники занимались своим делом – расчищали дороги. По нормативам, снег, пусть даже лежащий на проезжей части, должен быть «просоленным». Соль не дает ему утрамбоваться и прилипнуть к асфальту, а рыхлую серую «кашу» на дорогах снегоуборочные машины постепенно убирают в течение дня. По ГОСТам, дорога после снегопада должна быть «черной и мокрой», и до этой кондиции основные проезжие части столицы к середине минувшего четверга дорожники довели. Как выяснилось, в часы пик снегоуборочным машинам запрещается выезжать на трассы, дабы из-за своей тихоходности и габаритов не создавать пробок. В ходе борьбы со снегом на дороги столицы – а их площадь составляет 25 млн. квадратных метров – меньше чем за сутки высыпали 1800 тонн соли. Впоследствии специальные службы районов должны вывезти просоленный снег за город – на предусмотренные для этого площадки, утвержденные санэпидстанцией, откуда талая вода, по тем же нормативам, не должна попасть прямиком в Днепр или в подземные воды. Кстати, толщина образовавшегося в Киеве менее чем за 12 часов снежного покрова составила 17 см, то есть это полумесячная норма для данного времени года. Наши корреспонденты в Винницкой, Житомирской и других областях также сообщили о снежных заносах на дорогах.

Столица пересядет на ЛАЗы

Львовский автомобильный завод поставит в столицу 140 низкопольных городских автобусов ЛАЗ А-183 Сity и 8 туристических полутораэтажных автобусов повышенной комфортабельности «НеоЛАЗ» 5208ML. Соответствующий договор на общую сумму 106,626 млн. грн. компания подписала с КП «Киевпастранс». Контракт был заключен после того, как осенью 2004 года «ЛАЗ» выиграл конкурс на поставку техники в Киев, объявленный «Киевпастрансом». Напомним, что новинка львовян ЛАЗ А-183 Сity была презентована 22 мая 2004 года, а новый высококомфортабельный «НеоЛАЗ» 5208ML – 20 августа 2003 года.

Интересная комбинация

Официальная премьера новой модификации модели Saab 9-3, которая представляет собой нечто среднее между компактным универсалом и «подросшим» в размерах пятидверным хэтчбеком, состоится на автошоу в Женеве в марте этого года. Напомним, что прототип этого автомобиля был представлен еще осенью 2003 года на выставке во Франкфурте. Новинку построят на базе седана Saab 9-3, но дизайн ее кузова будет заметно отличаться. Saab 9-3 SportCombi получит большой стеклянный люк в крыше и оригинальную заднюю светотехнику. Вместе с автомобилем дебютирует и новый шестицилиндровый мотор с турбонаддувом, мощность которого составит порядка 250 л. с.

Встречайте – Audi A3 Sportback

В Украине стартовали продажи Audi A3 Sportback. Автомобиль, представленный в автосалоне столичного дилера марки – компании «Ауди Центр VIPOS», оснащен 3,2-литровым мотором (250 л. с.) и полным приводом. Такая машина обойдется покупателям в 56 тыс. евро. По сообщению продавцов, в ближайшее время в страну доставят партию Audi A3 Sportback с 1,6-литровым (115 л. с.) мотором, которые будут стоить в два раза дешевле – порядка 28 тыс. евро. От своей трехдверной «сестры» новинка Audi A3 с пятидверным кузовом отличается формой решетки радиатора, которая похожа на огромную «пасть», раскрывшуюся от капота до нижней части бампера. Совершенно иная и задняя оптика машины. Новая модификация – не просто пятидверный хэтчбек: это нечто вроде спортуниверсала, о чем свидетельствует приставка в названии – Sportback.

Больше шарма и «лошадей»

Дебют обновленного поколения флагмана модельного ряда BMW 7-й серии запланирован на автошоу в Женеве в марте. В продаже новинка появится ближе к лету. Одно из ключевых изменений – дизайн кузова. Доработке подверглась передняя часть автомобиля: фары, выполненные в стиле новой 3-й серии, иные решетка радиатора и бампер, модернизированные крылья и капот. В задней части кузова появились новые фонари, а характерная выступающая крышка багажника немного изменила форму и уже не так бросается в глаза. Шасси автомобиля теперь предложат в двух версиях: с адаптивной пневмоподвеской либо с классической подвеской со спортивными настройками. Линейка моторов BMW 7-й серии также заметно изменится. Вместо версии 745i появится 750i, оснащенная 4,8-литровым мотором V8 мощностью 367 л. с. (+ 34 л. с.), а модель 735i заменят на 740i, укомплектованную четырехлитровым V8 (306 против 272 л. с.). Предлагается также более доступная BMW 730i, которая получит трехлитровую рядную «шестерку» мощностью 258 л. с. (+ 27 л. с.) Линейку дизельных моторов теперь составят 3,0-литровый дизель мощностью 231 л. с. (+ 13 л. с.) и 4,5-литровый V8 мощностью 300 л. с. (+ 41 л. с.) Без изменений останется лишь 12-цилиндровый мотор версии BMW 760i. Интерьер слегка обновили, а система iDrive обзавелась более удобным интерфейсом. Кроме того, модель получит новый список базового и дополнительного оборудования.

Самый юный лот

На крупнейшем в Европе аукционе автомобильного антиквариата H&H в феврале будет выставлен самый «юный» лот в истории – трехмесячная Honda FR-V. Хотя H&H не занимается продажей современных автомобилей, для этого необычного экземпляра сделали исключение. На его кузове оставили свои подписи звезды спорта, шоу-бизнеса, кино и ТВ. Среди них – гонщик Дэвид Култхард, популярные исполнители Элтон Джон, Кайли Миноуг, Шанья Твайн, Элисон Мойе, Джери Холливэл, Оззи и Шэрон Озборны, а также участники музыкальных групп Blue, West Life, Travis and Girls Aloud, актеры Аманда Холден, Марин Липман, Тэрри Воган, Тони Блэкберн и популярные в Европе телевизионные ведущие. Автомобиль оснащен 1,7-литровым бензиновым мотором. Пробег машины составляет всего 110 км. Все деньги от продажи направят в фонд помощи детям, который учрежден телеканалом BBC.

Старосветский дизель для «японца»

Популярность дизельных моторов на европейском рынке побудила компанию Mitsubishi подготовить версию минивэна Grandis с турбодизельным двигателем. А поскольку 100-сильный мотор 2.5 TD собственной конструкции не рассчитан на поперечную установку из-за размеров, японцы выбрали для Grandis 2,0-литровый 136-сильный TDi концерна Volkswagen, известный по компактвэну Touran. Благодаря высокому крутящему моменту 310 Нм дизельный Grandis почти не уступает в динамике бензиновой версии (165 л. с.). Представители Mitsubishi обещают, что разгон до 100 км/ч потребует около 10,8 с (вместо 10 с у модификации 2.4 MIVEC), а максимальная скорость составит 197 км/ч (вместо 200 км/ч). Главное достоинство дизельной версии – низкий расход топлива, не превышающий 6,8 л на 100 км пути. Дебют новинки состоится в начале марта на Женевском автошоу.

В серию за три месяца

На корейском заводе в городе Шангвон началось производство Daewoo Matiz нового поколения. Интересно, что с момента дебюта прототипа Chevrolet M3X до пуска конвейера прошло всего чуть больше трех месяцев. В серию прототип пошел практически без изменений. Дизайн автомобиля разработали в ателье ItalDesign. Машина будет оснащена тем же четырехцилиндровым 995-кубовым мотором (64 л. с.), что и предшественник. На внешнем рынке новый Matiz будет продаваться под маркой Chevrolet, а бренд Daewoo используют только в Корее. Европейские продажи начнутся весной нынешнего года. Предшественник Daewoo Matiz, который выпускается с 1998 года, разошелся по миру в количестве 1,3 млн. экземпляров.

У «ЛуАЗа» – второе дыхание

Гамма продукции, выпускаемой «ЛуАЗом», пополнится легковыми автомобилями. Это произойдет благодаря изменениям, которые внесло украинское правительство 18 января 2005 года постановлением №56 в инвестиционную программу Луцкого автозавода, входящего в «Автомобильную группу «Богдан». Напомним, что утвержденная в 2004 году инвестпрограмма «ЛуАЗа», рассчитанная до 2008 года, предусматривала выпуск только автобусов, грузовиков и внедорожников. Программа позволяет получить ряд налоговых льгот при производстве определенного числа автомобилей и внесении в предприятие инвестиций. В «ЛуАЗ» будет инвестировано 165 млн. грн. для производства автобусов и грузовиков (основной зарубежный партнер – японская компания Isuzu), а для выпуска легковушек завод эмитирует акции на сумму 648 млн. грн. и реинвестирует прибыль в 2005 – 2008 годах в сумме 1,02 млрд. гривен. Это позволит в течение четырех лет закупить и ввести в эксплуатацию современное сварочное и покрасочное оборудование мощностью 60 тыс. машин в год, построить и наладить работу сборочного корпуса для всех видов автотранспорта. По словам главы наблюдательного совета «ЛуАЗа» Владимира Гунчика (на фото), завод продолжит сотрудничество с российским «АвтоВАЗом» и сегодня ведет переговоры о наладке производства в Луцке более современных моделей (то есть семейства Lada 110). Кроме того, в мае-июне руководство предприятия объявит о начале сотрудничества по производству автомобилей с зарубежным партнером (название компании пока не разглашается).

 Плановые показатели производства «ЛуАЗа»*
Вид ТС2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.
Легковые автомобили31500333003810047400
Грузовые автомобили2950380050006500
Автобусы1700230030003400
* Включая филиалы, в том числе Черкасский автобусный завод

Лицензия № 1

Первой украинской страховой компанией, получившей лицензию на осуществление обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) автовладельцев стала НАСК «Оранта». Как сообщил глава ее правления Олег Спилка, компания основательно подготовилась к оказанию этого вида страховых услуг и планирует до 1 апреля продать около 2 млн. полисов. Сегодня их можно приобрести в 631 представительстве компании на всей территории страны, а также в 500 отделениях «Укрсоцбанка». Для своевременных выплат возмещений клиентам создано 54 центра по урегулированию убытков (примерно по два в каждой области), в которых работают более 200 аварийных комиссаров. Работу одного из них продемонстрировали журналистам в режиме реального времени на пресс-конференции (была организована телетрансляция с инсценированного ДТП в Киеве). Представитель страховщика выехал на место ДТП, зафиксировал произошедшее на фотопленке, проследил за правильностью составления протокола и дал ход делу о выплате возмещения потерпевшему.

«Принудиловки» не будет

Впомещениях МВД (в частности, в органах регистрации автотранспорта) больше не будут продавать полисы страхования «Украинской пожарно-страховой компании». Об этом заявило ее руководство после того, как Антимонопольный комитет Украины возбудил против компании и еще нескольких страховщиков дело о нарушении конкурентного законодательства. Как сообщалось ранее, АМКУ начал расследование по факту навязывания услуг несколькими страховщиками при содействии МВД во время оформления документов о регистрации автотранспорта. Учитывая позицию «УПСК», Антимонопольный комитет закрыл дело по данной страховой компании.

Частота безопасности

Еврокомиссия приняла решение о выделении частотного диапазона 24 ГГц для работы автомобильных радаров в составе бортовых систем безопасности. Приборы, о которых идет речь, способны фиксировать появляющиеся в радиусе 20 м препятствия и предупреждать о них. Согласно статистике Национальной администрации США по безопасности на транспорте (NHTSA), 88% всех ДТП происходит по причине того, что водитель вовремя не заметил объект. Системы безопасности при необходимости могут быть наделены функциями активного воздействия на тормоза, а также выполнять второстепенные задачи, включая помощь при парковке или автоматическую регулировку скорости при движении в потоке.

ДТП будут оформлять без ГАИ?

Руководство ГАИ выступает за то, чтобы мелкие ДТП оформлялись без участия автоинспекторов, силами аварийных комиссаров страховых компаний. Об этом заявил заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины Василий Зайченко. После оформления комиссар должен будет зарегистрировать происшествие в райотделе милиции. Но чтобы такая практика стала возможной, необходимо ее оформить законодательно. В частности, Василий Зайченко выступил за объединение базы данных ГАИ по водителям со страховой базой данных, чтобы автоинспектор мог проверить по ней наличие и срок действия полисов в любое время.

У Моторного бюро – новое правление

Общее собрание членов Моторного (транспортного) страхового бюро Украины 24 января 2005 года приняло решение о переизбрании Владимира Романишина на должность президента МТСБУ. Состав президиума МТСБУ, утвержденный сроком на один год, состоит из семи страховщиков: ОАО «Страховая компания «Универсальная», ЗАО «УСК «Княжа», НАСК «Оранта», АСК «Авионика», ОАО «СК «Орадон», АО «Украинская транспортная страховая компания», ЗАО «СК «Укргаз». На собрании также определен состав Координационного совета МТСБУ. Компании, получившие лицензии на право заниматься обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности автовладельцев, получили бланки полисов нового образца.

Коротко

Одна из станций сети «Бош Авто Сервис» – «Премьер-центр», которая принадлежит корпорации «УкрАвто», сменила место «прописки». СТО переехала со Столичного на Житомирское шоссе. Станция уже работает, а церемония ее официального открытия состоится в ближайшее время.

В связи с ремонтом дорог в столице движение транспорта будет частично ограничено: до 29 мая – по проспекту Гагарина, до 18 марта – по пр. Краснозвездному в районе перекрестков с ул. Бурмистенко и ул. Мистецкой, до 7 февраля – по ул. Саксаганского.

«АвтоКрАЗ» планирует в марте этого года участвовать в тендере на поставку своих машин в Ирак и Афганистан. Речь идет об автомобилях как военного, так и гражданского назначения. Контракт предполагает поставку около 2 тыс. машин.

Бориспольский автобусный завод («БАЗ», Киевская обл.) в текущем году планирует выпустить около 700 серийных городских автобусов малого класса БАЗ-А079.04. В настоящее время предприятие выпускает 60 – 70 автобусов в месяц (с учетом БАЗ-2215).

Корпорация «Автоинвестстрой» в 2004 году по сравнению с 2003-м увеличила объем реализации автомобилей различных марок на 17% (до 42,4 тыс. штук).

Россия обсуждает с компанией Toyota вопрос о строительстве нового завода. Несмотря на то, что предприятие разместится на территории Российской Федерации, это будет не сборочное производство, а полноценный завод. На нем японцы планируют выпускать модели Corolla и Camry.

Представленный на автошоу в Детройте концепт Ford Sport Trac на следующий год отправится в серийное производство. В базовой комплектации автомобиль оснастят 210-сильным 4,0-литровым двигателем V6. За доплату можно будет установить 4,6-литровый двигатель V8, которым и был оснащен концепт-кар.

По итогам 2004 года лидерами продаж в Западной Европе остаются все те же две модели – VW Golf и Peugeot 206, которые разошлись тиражами в 550117 и 502579 автомобилей соответственно. В целом же в этом регионе был продан 14775541 автомобиль, что на 1,65% больше, чем в 2003 году.

Казахская фирма «Бипэк Авто» подписала меморандум с компанией Skoda об организации сборки чешских автомобилей. Летом планируется собрать сертификационную партию, а уже в III квартале – первую товарную серию. В этом году будет произведена 1 тыс. автомобилей Skoda, а в 2006-м – 3 тыс. «Бипэк Авто» планирует инвестировать в производство до 2 млн. долларов.