X

14 июня 1936 года дебют гоночного BMW 328 ознаменовался победой

Работы по созданию спортивного родстера начались в КБ баварской компании в 1935 году. Новинка должна была заменить модель 319/1.

Двигатель объемом 1971 см3 развивал 80 л. с. при 5000 об/мин. Головка блока цилиндров была изготовлена из алюминия, а камеры сгорания имели полусферическиую форму. Шасси для 328-й проектировал талантливый инженер Фриц Фидлер. На трубчатую пространственную раму одели элегантные кузовные панели. Легкий (масса – 850 кг) двухместный родстер сразу же отправился на знаменитую Северную петлю трассы Нюрбургринг.

За рулем машины сидел известный гонщик и рекордсмен Эрнст Хенне. В первой же гонке BMW 328 показала свой огромный потенциал и пришла к финишу первой, обойдя более мощных соперников.

Серийное производство машины началось в 1936 году. Несмотря на достаточно высокую по тем временам цену в 7,4 тысяч рейхсмарок, покупатели готовы были ждать свои машины по несколько месяцев. На счету гоночных версий BMW 328 множество гонок, в том числе победа в 1000-километровой гонке Mille Miglia в 1938 и 1940 годах, британском ралли RAC в 1939 и первое место в классе 24-й гонке в Ле-Мане. Всего до 1940 года было изготовлено 464 экземпляра модели.