15 апреля 1974 г. с главного конвейера ВАЗа сошел миллионный ВАЗ-2101
Новинка была хорошо принята покупателями и даже одержала победу на конкурсе «Автомобиль года» в Европе. Небольшая, но сравнительно просторная внутри машина оказалась недорогой и технологичной в производстве.
Для СССР нужен был именно такой легковой автомобиль – современный и недорогой, но при этом имеющий хорошую репутацию. 4 мая 1966 года в Турине был подписан протокол об участии итальянского Fiat в создании в Советском Союзе завода по производству легковых автомобилей.
В июле 1966 года в СССР прибыли первые автомобили Fiat-124, которые тут же отправили на полигон НАМИ. После за три года в Тольятти был построен современный автомобильный завод, а в апреле 1970-го с главного конвейера сошли первые экземпляры ВАЗ-2101.
Эта машина не была точной копией итальянского Fiat. Условия российской эксплуатации заставили еще на стадии испытаний внести в конструкцию машины множество серьезных изменений. Производство модели ВАЗ-21011 (с мотором 1,3 л) было прекращено в 1981 году, ВАЗ-2101 – в 1982-м, а ВАЗ-21013 – в 1984-м. Всего было изготовлено более 5 млн. экземпляров «копейки» и ее модификаций.