X

15 июля 1922 г. построен цельнометаллический кузов

15 июля 1922 года компания Budd построила первый цельнометаллический кузов.

В начале своего существования автомобильные кузова представляли собой простейшую открытую конструкцию, которая больше напоминала карету. От непогоды пассажиров защищали брезентовый тент и лобовое стекло. 

В ходе совершенствования конструкции появились кузова на деревянном каркасе, которые обшивались сначала фанерным листом, а позже – железом. Подобная конструкция была достаточно сложной в производстве и не отличалась высокой надежностью. Американский инженер Эдвард Бадд начинал свою деятельность с производства штампованных металлических колесных дисков. С усовершенствованием производства Бадд начал строить на заказ автомобильных фирм отдельные кузовные детали.

В 1912 году Бадд основал свою собственную кузовную фирму. На должность главного инженера он пригласил Йозефа Ледвинку. Именно ему принадлежит идея создания первого в мире цельнометаллического кузова для автомобиля. В 1914 году Ледвинка получил соответствующий патент. Разработки Ледвинки внесли неоценимый вклад в эволюцию современного авто. Компания Budd стала крупнейшим в мире поставщиком кузовных штампов. А первый цельнометаллический кузов она построила на заказ компании Dodge.