15-летию «Автоцентра» посвящается: курьезы и нештатные ситуации во время тест-драйвов: Бывало всякое

За пятнадцать лет наша редакция пережила много разных ситуаций. Но с высоты пройденного большинство из них воспринимается с юмором. Даже те, которые тогда казались серьезной проблемой.

За пятнадцать лет наша редакция пережила много разных ситуаций. Но с высоты пройденного большинство из них воспринимается с юмором. Даже те, которые тогда казались серьезной проблемой.

Первый краш-тест. Jeep Grand Cherokee

Первый краш-тест. Jeep Grand CherokeeОдним из ранних тестов «Автоцентра» стало испытание Jeep Grand Cherokee 5.2 Limited. Двое еще совсем зеленых парней с азартом взялись за дело. Все прошло благополучно, короткий тест был позади, как вдруг работавший у нас на заре существования журналист Александр Силков с классической фразой «смотри, как я умею» ввалился в поворот «Чайки» на высоченном SUV куда быстрее, чем было можно. Вашему покорному слуге (Андрею Волощенко) выпала роль манекена для краш-тестов, сидящего на пассажирском кресле. Кульбиты в воздухе и месяцы ремонта машины… Краш-пилот сразу после этого решил, что его творческий талант не может реализоваться в узком мире автожурналистики, и сбежал за границу на ПМЖ…

Карты не летают?

Карты не летают?Споры о том, насколько опасно ездить в состоянии подшофе, вечны. В свое время мы рискнули проверить это на себе. Собрали команду испытателей из девяти тест-пилотов картов (шесть пьющих и три – контрольная группа). Эксперимент шел по плану. После очередных 50 граммов выпитого солнце двигалось к закату, а способность давить на педали и вращать руль никто не потерял. Нужно было форсировать события. И хотя уже получилось по 300 граммов водки или коньяка на «брата» и по 600 граммов шампанского – на «сестру», большинством голосов было принято решение дальше пить уже по 100. Увеличение дозы дало результат. Ретардеры всем показались лишними, а их объезд – бессмысленным занятием. Во все стороны полетели покрышки – пилоты начали бесстрашно пробивать картами бреши в препятствиях. Маршалы молча раз за разом восстанавливали трассу – что с пьяных возьмешь? Хотите быстро протрезветь – постарайтесь сильно испугаться. Наверное, для этого один из гонщиков совершил поистине каскадерский трюк. Использовав в качестве трамплина поребрик на повороте, он пролетел на карте по воздуху метра четыре и, приземлившись на колеса, продолжил гонку. Надо ли говорить, что на трезвую голову повторить трюк нам бы не удалось.

В роли репки. Jeep Grand Cherokee

Андрей Волощенко: «С тех пор к Grand Cherokee у меня сугубо платоническая любовь. Не стоит испытывать судьбу в третий раз».

Андрей Волощенко: «С тех пор к Grand Cherokee у меня сугубо платоническая любовь. Не стоит испытывать судьбу в третий раз».

И вот в 2003 году у нас на тесте снова Grand Cherokee. Уже второго поколения. И за рулем уже я сам – опыта поднабрался. Об осторожности и говорить нечего. И опять все шло гладко. Но вот на берегу небольшой речушки фотограф попросил проехать еще раз по той же колее, чтобы не засорять кадр лишними следами. В результате автомобиль зацепился мостом за грунт и сел. А потом открыли шлюзы на киевской дамбе, и границы речушки переместились на метр выше нашей машины. Спасавший нас КрАЗ сел рядом, причем по самую раму ушел в мягкий грунт. Следом к нашей компании присоединились трактор Т150, эвакуатор и даже машина МЧС. Всех спас старенький КрАЗ – техпомощь с колесной формулой 6х6. Дедушка за его рулем со словами «ну как дети, ей богу» за четверть часа высвободил всех.

Верьте людям

Солнечный день. Вокзал. Оставленный без присмотра открытый кабриолет. На видном месте – яркая женская сумочка. Как долго она там пролежит? Ответ на этот вопрос искала наша творческая группа.Солнечный день. Вокзал. Оставленный без присмотра открытый кабриолет. На видном месте – яркая женская сумочка. Как долго она там пролежит? Ответ на этот вопрос искала наша творческая группа.

Эксперимент принес неожиданные результаты. Очевидно, что днем на ярко-красный кабриолет обращают внимание 90% прохожих, поэтому он всегда остается под присмотром. И сумка уцелела. А когда мы попробовали инсценировать кражу для съемки, нашего «вора» чуть не побили прохожие. Чудом спасли товарища от праведного народного гнева.

Солнечный день. Вокзал. Оставленный без присмотра открытый кабриолет. На видном месте – яркая женская сумочка. Как долго она там пролежит? Ответ на этот вопрос искала наша творческая группа. Солнечный день. Вокзал. Оставленный без присмотра открытый кабриолет. На видном месте – яркая женская сумочка. Как долго она там пролежит? Ответ на этот вопрос искала наша творческая группа.

Daewoo TicoГде тонко, там и узко. Daewoo Tico

«Восток – дело не только тонкое, но и довольно узкое», – сказал я, обняв одной рукой крышу Daewoo Tico. Второй «вечной» сентенцией стало выражение представителя компании. Когда мы (он – 190 см роста и 110 кг веса и я со своими 184 см и скромными 75 кг) ехали в авто, водитель выдал фразу: «Подвинь колено, я включу пятую передачу».

Сплошное единение. Ока

ВАЗ-1111За все время тестирования автомобилей, наверное, самым экзотическим испытуемым долгие годы оставался ВАЗ-1111. Половина жигулевского мотора, кошмарная эргономика и такое же качество исполнения оставили неизгладимый след в памяти. Именно тогда, после того как один из цилиндров решил не работать, в нашем лексиконе появилось выражение «единит». Ведь не может троить двухцилиндровый моторчик.

НЛО в помощь. Honda Logo

Honda LogoПорой на тестах происходит нечто сверхъестественное. Речь не о том, что удается сделать все точно в срок или по намеченному плану. Когда еще о цифровых фотоаппаратах только читали в фантастических романах, мы пользовались старой доброй пленочной техникой. И на одном из снимков мы даже «поймали» НЛО.

Андрей Волощенко
Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.