17 июня 1936 года появился первый Fiat 500 Topolino
Но история его создания началась двумя годами раньше, когда руководитель Fiat Джованни Аньелли поручил разработать компактный дешевый «народный» автомобиль. Работу поручили 28-летнему Данте Джакоза. Для своего детища Джакоза выбрал классическую компоновку.
Двигатель он вынес далеко вперед, за пределы колесной базы, а радиатор разместил за мотором. Чтобы максимально упростить конструкцию, автомобиль лишили водяного и бензонасоса. Воздух циркулировал за счет разности температур, а топливо поступало к карбюратору самотеком, за счет того, что бензобак емкостью 22 л располагался в верхней части моторного отсека.
569-кубовый 4-цилиндровый мотор мощностью 13 л. с. имел крошечные цилиндры диаметром всего 52 мм. Двухместная машина получила раздвижные стекла в дверях, у багажника отсутствовала наружная крышка, а дворник был всего один – перед водителем. Тем не менее «мышонок» стал действительно народным автомобилем, разойдясь по миру в количестве около 520 тысяч экземпляров.