18 декабря 1898 г. был установлен рекорд скорости
С первого дня своего существования автомобили начали испытывать на скорость и выносливость, а с увеличением их числа появилось немало желающих устроить соревнования. Уже в 1894 году на окраине французской столицы выстроились на старте гонки Париж-Руан (127 км) два десятка самодвижущихся повозок. Поделившие первый приз автомобили Panhard-Levassor и Peugeot показали среднюю скорость 20,5 км/ч. Впоследствии автомобильные соревнования стали обычным явлением.
Спустя четыре года было решено провести рекордные заезды на скорость. 18 декабря 1898 года во французском городке Ашер гонщик Гастон де Шасслу-Лоба на автомобиле Jeantaud Duc достиг скорости 63,15 км/ч. Машина весила полторы тонны и приводилась в движение двумя электродвигателями суммарной мощностью 36 л. с. Спустя несколько дней в Ашер прибыл бельгийский гонщик Камиль Женатци с электромобилем собственной конструкции.
17 января 1899 года бельгиец преодолел километровый отрезок со средней скоростью 66,66 км/ч, однако его рекорд просуществовал только несколько часов. Де Шасслу-Лоба вернул себе первенство с результатом 70,31 км/ч. Это франко-бельгийское соперничество продолжалось до 29 апреля 1899 года, когда Женатци на своей усовершенствованной «торпеде», получившей необычное имя La Jamais Contente («Всегда недовольная»), превысил стокилометровый барьер – 105,88 км/ч.