19 апреля 1970 года с конвейера сошли первые 6 «ВАЗ-2101»

19 апреля 1970 года с главного конвейера «ВАЗ» сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101».

В начале 60-х аналитики Министерства экономики СССР предоставили руководству ЦК КПСС объемный доклад о ситуации в стране.

В частности, из него стало ясно, что на счетах в сберкассах у советских людей накопились огромные средства. Естественно, возник вопрос, как их заполучить? Сошлись на том, что наилучшим вариантом было бы предложить массовый легковой автомобиль. Одним из главных инициаторов подобного решения был Председатель Совета Министров Алексей Косыгин. После долгих обсуждений решено было привлечь иностранного партнера.

По политическим соображениям выбор пал на итальянский Fiat. Косыгин лично отправился в Италию на переговоры, а летом 1965 года в Москву с ответным визитом приехал тогдашний президент Fiat Витторио Валлетта. 2 апреля 1966 года в Турине была представлена новая модель Fiat 124. Именно он и был принят за основу для создания будущего советского «ВАЗа». Компактная, вместительная машина оказалась недорогой и технологичной в производстве.

В мае 1966 года в Турине был подписан протокол об участии Fiat в создании в СССР промышленного комплекса по производству легковых автомобилей. За три года в Тольятти был построен современный автомобильный завод, а в апреле 1970 года с его конвейера сошли первые «ВАЗ-2101». Спустя четыре года 15 апреля 1974 года коллектив «ВАЗа» праздновал выпуск миллионной «копейки».

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.