19 июня 1969 г. выпущен 2-миллионный Morris Mini

На Европу, только оправившуюся после Второй мировой войны, обрушилась новая проблема – Суэцкий нефтяной кризис.

Египет оккупировал Суэцкий канал, Запад лишился основных источников дешевой нефти, бензин подорожал. Более того – в некоторых странах власти были вынуждены ввести карточную систему. Так, в Британии на одного водителя в месяц полагалось 45 литров топлива. В такой ситуации требовались новые автомобили: экономичные, дешевые, но достаточно вместительные и удобные.

Благодаря стечению этих неблагоприятных обстоятельств и появился на свет замечательный автомобильMini. Его создателем стал Алек Иссигонис. Главная идея автомобиля – перевозка четырех человек и их багажа с достаточным комфортом. Следующий этап – компоновка. После всех проб и эскизов стало ясно одно: двигатель – только поперек и только по соседству с ведущими колесами.

Лишь подобное решение позволяло отдать пассажирам и их багажу пространство, необходимое для размещения карданного вала и главной передачи на машине классической компоновки или коммуникаций управления двигателем на заднемоторном автомобиле. После доработки конструкции в середине 1959 года машина пошла в серию.

Автомобиль был очень тепло принят покупателями. В первый год было произведено около 20 тыс. машин. Но уже в следующем 1960 году объем выпуска вырос до 100 тыс., а в 1969 году с конвейера сошел юбилейный 2-миллионный экземпляр.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.