X

2 апреля под Одессой состоялся первый этап «Кубка Лиманов»

На утро после Дня смеха под Одессой собрались ни много ни мало 37 экипажей – не каждый этап Чемпионата Украины по ралли может похвастаться таким количеством участников

Эта серия, проходящая на укатанных «в асфальт» куяльницких грунтовках, с одной стороны, отлично подходит для апробации новой и настроек зимовавшей в боксах техники, с другой, служит отличным полигоном для новообразованных экипажей и начинающих раллистов – врезаться в полях особо не во что. В итоге на утро после Дня смеха под Одессой собрались ни много ни мало 37 экипажей – не каждый этап Чемпионата Украины по ралли может похвастаться таким количеством участников.


Правда, в Кубке гоняется «все, что движется» – от современных Subaru Impreza WRX Sti и Mitsubishi Lancer Evo VI до престарелых ВАЗ-2107, ГАЗ-24, VW Golf II серии и не менее юной Audi 80, чьи омологации истекли еще в те времена, когда Одесская киностудия снимала в здешних местах свой «Зеленый фургон».


Наибольшее «прибавление» новичков пришлось на полноприводно-турбированный класс. Известный днепропетровский кроссовик Александр Фельдман пересел с ВАЗ-2108 на «Импрезу» победителя Кубка в «абсолюте» Сергея Фаюка, пропускающего нынешний сезон. Продолжает осваивать полный привод и Юрий Ярило, обменявший пару ВАЗ-2112 kitcar на Mitsubishi Lancer Evo VI Юрия Протасова. Третий днепропетровский кроссовик, Сергей Перец, который в раллийном первенстве поедет на Mitsubishi Lancer Evo VIII, пока постигает азы за рулем 2,0-литрового Ford Sierra RS.


Впрочем, все они не принимали участия в пикированиях за победу. В отсутствие остальных членов «большой четверки» – Валерия Разумовского, Александра Салюка и Андрея Александрова – гонку в «абсолюте» и Р8 в одни ворота выиграл Владимир Петренко. Несмотря на самую пожилую машину в классе – 9-летний  Mitsubishi Lancer Evo IV, киевлянин выиграл большую часть допов, отдав лишь один кременчужанину Юрию Шаповалову и пару – криворожцу Алексею Железко. Все три экипажа провели гонку очень спокойно, не допустив ни одной грубой ошибки. В отличие от одесситов Владимира Никитюка и Игоря Чаповского, то и дело на своих «Импрезах» не попадавших в повороты и демонстрировавших езду на двух колесах. 


В двухлитровом классе Р7 дебютант Сергей Перец занял сразу третье место, уступив лишь старожилам Кубка Алексею Яновскому и Валентину Грушевому. 


В 1400-кубовом Р5 финишировали всего три экипажа. Лучшим стал прошлогодний чемпион Иван Бойченко, опередивший дебютанта Игоря Дюму и своего главного оппонента Вадима Ерохина.


В самом представительном, 1600-кубовом Р6 гонка, победу в которой праздновали Сергей Сергиенко и Наталья Франчук, закончилась скандалом – из-за ошибок при подсчете результатов лишился своего второго места экипаж Руслан Кучер – Сергей Коваль, обогнавшие финишировавших следом одесситов Игоря Сторчака и Игоря Трача на 8 секунд. И хотя впоследствии истина восторжествовала, этот инцидент нельзя назвать единственным: весьма посредственно относились к своим обязанностям маршалы, явно не знающие, как вести себя во внештатных ситуациях.


В остальном же гонка получилась очень интересной, а трасса, которую хвалить-не перехвалить, в нынешнем году стала еще лучше. Следующий этап Кубка пройдет 1 мая.