X

2 октября 1934 года Гордон Бюриг получил патент на конструкцию кузова Cord 810

Cord 810 с полным правом входит в десятку лучших образцов американского автодизайна.

В ноябре 1933 года два карандашных этюда дали старт проекту, который стал впоследствии одним из самых эффектных автомобилей 30-х, – Cord 810.

Группу разработчиков возглавил дизайнер Гордон Бюриг. На создание и изготовление принципиально новой модели было отведено всего три месяца и 26 дней.

Благодаря какому-то чуду все было сделано в срок. 810-й пользовался невероятной популярностью. Сенсационный дизайн кузова считается лучшим творением Гордона Бюрига. Не случайно несколькими годами позже музей «Метрополитен» признал модель Cord в 1935 году произведением искусства.

У новой машины был массивный капот, оригинальные крылья,  очень тонкие передние стойки крыши, не было внешних дверных петель и на ней впервые применили фары, которые прячутся. Сами двери подвешивались на среднюю стойку кузова. Заправочная горловина бензобака пряталась под лючком в задней части кузова.

Автомобиль отличался безопасным стеклом во всех окнах, встроенным багажником и шумоизолирующим пластиковым покрытием крыльев и днища.

Специально для этой машины был создан 125-сильный двигатель «Лайкоминг» V8 объемом 4,7 литра и переднеприводная трансмиссия. Автомобиль развивал приличную для того времени скорость до 152 км в час.