X

22 июня 1972 г. выпустили миллионный Ford T-Bird

История автомобиля Thunderbird уходит своими корнями во времена послевоенной Америки.

После окончания войны американские солдаты потянулись домой. Многие из них прихватили с собой доселе невиданные в США автомобили – преимущественно английского производства. Эти крошечные, по американским меркам, двухместные машинки не имели почти никакого практического значения. Кроме одного – сам процесс управления ими был неисчерпаемым источником удовольствия. Обострившиеся в послевоенные годы чувство свободы и стремление к процветанию предопределили готовность Америки к созданию собственного спортивного автомобиля – в начале 50-х эта идея буквально витала в воздухе.

К февралю 1953-го в КБ Форда было готово принципиальное задание на проектирование будущей машины. Появившийся в этот момент у конкурента Chevrolet Corvette с обтекаемым двухместным кузовом и выдающейся динамикой точно отразил требования времени и заставил фордовскую команду засуетиться у чертежных досок. В начале 1954 года работа была в основном завершена. Для страта производства новой модели требовалось впечатляющее, притягивающее публику название. Был объявлен конкурс с призом в виде костюма ценой 250 долларов.

Победителем стал один из фордовских дизайнеров. С этого момента компания получила по крайней мере одного хорошо одетого стилиста, а заодно и имя автомобиля, заставившеe учащенно биться сердца не одного поколения американцев.

Первый Thunderbird сошел с конвейера 9 сентября 1954 года – спустя двадцать месяцев после того, как проекту был дан зеленый свет. В первый же год удачная комбинация характерной привлекательной внешности, мощности и комфорта позволила Ford продать 16 тысяч «птичек», сильно обогнав по этому показателю Corvette. Спустя 18 лет после своего рождения счет «буревестникам» пошел на миллионы.