X

28 ноября 1890 г. основали Daimler Motoren-Geselschaft

В 1866 году Николаус Август Отто получил патент на двигатель внутреннего сгорания, работавший на газе по четырехтактному циклу.

Для продвижения новинки на рынке и дальнейшего совершенствования конструкции была основана компания Gasmotorenfabrik Deutz AG. Кроме Отто и его компаньона Ойгена Лангена, в руководство компании был приглашен Готлиб Даймлер.

Совместно с другом и соратником талантливым инженером Вильгельмом Майбахом они создали легкий и более компактный, чем у Отто, двигатель, способный работать на продуктах перегонки нефти. В 1882 году Даймлер ушел из фирмы Отто и открыл свою мастерскую в Канштатте, пригороде Штутгарта. Через некоторое время к нему присоединился Майбах.

Спустя год после обретения независимости они построили свой первый одноцилиндровый мотор, который одинаково хорошо мог работать как стационарно, так и в качестве движителя для лодки или самоходной повозки. На его конструкцию был получен патент № 28022. Двигатель получился настолько удачным, что в 1885 году его установили на двухколесный деревянный велосипед, ставший первым в мире мотоциклом.

Годом позже этим агрегатом оснастили лодку, а затем – четырехколесный экипаж. Мастерская Даймлера была слишком маленькой для изготовления автомобиля, поэтому экипаж построила каретная мастерская W.Wimpff & Sohn, а окончательную переделку фаэтона в автомобиль выполнили на предприятии Esslingen Machine Factory. Именно такой необычный подарок решил преподнести Даймлер на день рождения своей жене Эмме. Огромный интерес к новому транспортному средству послужил основой для создания в ноябре 1890 года автомобильной компании Daimler Motoren-Geselschaft.