X

29 апреля 1899 года Камиль Женаци преодолел рубеж 100 км/ч

Пока бензиновые «безлошадные экипажи» делали свои первые шаги, электромобили уже достигли зрелости.

18 декабря 1898 года во французском городке Ашер установлен первый официальный рекорд – почин сделал Гастон де Шасслу-Лоба на автомобиле Jeantaud. Машина весила полторы тонны и приводилась в движение двумя электромоторами общей мощностью 36 л. с. Ей удалось достичь скорости 63,15 км/ч. В то время это было фантастикой.

Спустя несколько недель бельгийский гонщик Камиль Женаци на электромобиле собственной конструкции преодолел километровый отрезок со средней скоростью 66,66 км/ч, однако его рекорд просуществовал только несколько часов – де Шасслу-Лоба вернул себе первенство с результатом 70,31 км/ч.

Франко-бельгийское противостояние продолжалось до 29 апреля 1899 года, когда Женаци на своей усовершенствованной «торпеде», получившей необычное имя Jamais Contente («всегда недовольная»), превысил стокилометровый барьер – 105,88 км/ч! Достижение продержалось до 13 апреля 1902 года, когда француз Леон Серполле на паромобиле Gardner-Serpollet установил новый рекорд – 120,80 км/ч.