X

5 января 1933 г. в Сан-Франциско началось строительство моста Golden Gate

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет.

Проект моста подготовил инженер Джозеф Строусс, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля арт-деко. Все математические вычисления для моста сделал Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ним и Джозефом Строуссом имя Эллиса не фигурирует в строительстве моста и не вписано в табличку строителей моста на южной башне.

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» открыли – для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Рузвельта, поступившему из Белого дома, на мост въехали первые автомобили. Мост связал части Сан-Франциско по разные стороны залива.

Мост длиной 1280 метров с шестью рядами движения и двумя пешеходными дорожками подвешен на двух главных канатах толщиной 93 см, закрепленных на стальных опорах высотой 227 м. Опоры моста стоят в открытом океане.

В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 года во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

В среднем по мосту проезжают сто тысяч автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик все наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону. Разделительная полоса – пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу. Из-за этого, органичение скорости на мосту – 45 миль/ч (72,4 км/ч). В среднем раз в год случаются аварии, когда машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречным движением. На данный момент продолжаются разговоры о строительстве передвижной разделительной полосы, которая бы защитила обе стороны моста от таких аварий.