75 Geneva International Motor Show: Женевские смотрины
В этом году Женевский автосалон отмечает сразу две знаменательные даты – 100-летие проведения выставки в Женеве и 75-летие присвоения ей международного статуса.
В этом году Женевский автосалон отмечает сразу две знаменательные даты – 100-летие проведения выставки в Женеве и 75-летие присвоения ей международного статуса. |
За вековую историю автошоу на нем дебютировало огромное количество серийных и концептуальных новинок. В этом году на салоне состоялось более полусотни мировых премьер. Женевские «смотрины» традиционно радуют посетителей самой богатой коллекцией автомобилей – как тех, на которые уже принимают заказы дилеры, так и тех, на которых можно будет прокатиться лишь через пару-тройку, а то и больше лет. По случаю векового юбилея многие производители в этот раз привезли на выставку ретро-кары, дебютировавшие здесь же несколько десятилетий назад.
Женевский автосалон, как всегда, открывает новые имена. В этом году здесь дебютировала испанская компания Tramontana, которая показала двухместный спорткар, чем-то напоминающий болид «Формулы-1». Кроме того, именно в Женеве проходит конкурс «Лучший кабриолет года». Нынешним победителем стал японский Nissan 350Z. В отличие от других подобных автошоу, главной особенностью выставки в Швейцарии является ее незаангажированность. Ведь в этой стране банков, часов и шоколада, кроме нескольких дизайнерских студий, серийного автопрома нет. На выставке одинаково комфортно чувствуют себя европейцы, американцы, японцы и представители других стран, демонстрирующих достижения своего национального автомобилестроения. Здесь можно увидеть русские Lada, индийские Tata, марокканские Laraki. Кроме того, в павильонах продается специализированная литература, масштабные модели-копии автомобилей, различные сувениры и даже гоночные комбинезоны для… младенцев! С 3 по 13 марта выставку смогут посетить все желающие. Цена входного билета на автосалон – 12 швейцарских франков (7,8 евро) для взрослых и 7,0 (4,5 евро) для детей от 6 до 16 лет и пенсионеров. При желании можно заглянуть в расположенный по соседству крупнейший в Европе автомобильный музей и познакомиться с богатым историческим прошлым мирового автопрома. Кстати, среди экспонатов есть и наш «горбатый» «Запорожец»…
Наши журналисты вернулись с автофорума, когда этот номер уже сдавали в печать. Подробный рассказ – в очередных выпусках «Автоцентра».
Кабриолет года-2005
Авторитетное жюри в нынешнем году назвало в Женеве «Кабриолетом года» родстер Nissan 350Z. Автомобиль появился на европейском рынке в прошлом году и сразу же завоевал симпатии покупателей. Nissan 350Z оснащен 24-клапанным 3,5-литровым двигателем V6, развивающим мощность 280 л. с. и достигающим максимального крутящего момента 353 Нм. Для большей эффективности мотор снабдили системой изменения фаз газораспределения CVVTCS (Continuously Variable Valve Timing Control System). В стандартной комплектации на машине установлена 6-ступенчатая «механика», но можно заказать 5-скоростную автоматическую трансмиссию. Машина получила независимую многорычажную подвеску всех колес, отдельные элементы которой для снижения веса выполнены из алюминия. Адаптивный гидроусилитель руля призван обеспечить безопасность и легкость управления машиной как на скоростных магистралях, так и в плотном городском потоке. В стандартной комплектации Nissan 350Z оснащен складной мягкой крышей, вентилируемыми тормозными дисками, ABS, Brake Assist и EBD. За дополнительную плату можно установить круиз- и трэкшн-контроль. Автомобиль имеет идеальную развесовку по осям – 50:50. До «сотни» машина разгоняется за 6 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Женевские кабриолеты | |
| |