X

75 Geneva International Motor Show: Женевские смотрины

В этом году Женевский автосалон отмечает сразу две знаменательные даты – 100-летие проведения выставки в Женеве и 75-летие присвоения ей международного статуса.

В этом году Женевский автосалон отмечает сразу две знаменательные даты – 100-летие проведения выставки в Женеве и 75-летие присвоения ей международного статуса.

В этом году Женевский автосалон отмечает сразу две знаменательные даты – 100-летие проведения выставки в Женеве и 75-летие присвоения ей международного статуса.

За вековую историю автошоу на нем дебютировало огромное количество серийных и концептуальных новинок. В этом году на салоне состоялось более полусотни мировых премьер. Женевские «смотрины» традиционно радуют посетителей самой богатой коллекцией автомобилей – как тех, на которые уже принимают заказы дилеры, так и тех, на которых можно будет прокатиться лишь через пару-тройку, а то и больше лет. По случаю векового юбилея многие производители в этот раз привезли на выставку ретро-кары, дебютировавшие здесь же несколько десятилетий назад.

Женевский автосалон, как всегда, открывает новые имена. В этом году здесь дебютировала испанская компания Tramontana, которая показала двухместный спорткар, чем-то напоминающий болид «Формулы-1». Кроме того, именно в Женеве проходит конкурс «Лучший кабриолет года». Нынешним победителем стал японский Nissan 350Z. В отличие от других подобных автошоу, главной особенностью выставки в Швейцарии является ее незаангажированность. Ведь в этой стране банков, часов и шоколада, кроме нескольких дизайнерских студий, серийного автопрома нет. На выставке одинаково комфортно чувствуют себя европейцы, американцы, японцы и представители других стран, демонстрирующих достижения своего национального автомобилестроения. Здесь можно увидеть русские Lada, индийские Tata, марокканские Laraki. Кроме того, в павильонах продается специализированная литература, масштабные модели-копии автомобилей, различные сувениры и даже гоночные комбинезоны для… младенцев! С 3 по 13 марта выставку смогут посетить все желающие. Цена входного билета на автосалон – 12 швейцарских франков (7,8 евро) для взрослых и 7,0 (4,5 евро) для детей от 6 до 16 лет и пенсионеров. При желании можно заглянуть в расположенный по соседству крупнейший в Европе автомобильный музей и познакомиться с богатым историческим прошлым мирового автопрома. Кстати, среди экспонатов есть и наш «горбатый» «Запорожец»…

Наши журналисты вернулись с автофорума, когда этот номер уже сдавали в печать. Подробный рассказ – в очередных выпусках «Автоцентра».

Кабриолет года-2005

Авторитетное жюри в нынешнем году назвало в Женеве «Кабриолетом года» родстер Nissan 350Z. Автомобиль появился на европейском рынке в прошлом году и сразу же завоевал симпатии покупателей. Nissan 350Z оснащен 24-клапанным 3,5-литровым двигателем V6, развивающим мощность 280 л. с. и достигающим максимального крутящего момента 353 Нм. Для большей эффективности мотор снабдили системой изменения фаз газораспределения CVVTCS (Continuously Variable Valve Timing Control System). В стандартной комплектации на машине установлена 6-ступенчатая «механика», но можно заказать 5-скоростную автоматическую трансмиссию. Машина получила независимую многорычажную подвеску всех колес, отдельные элементы которой для снижения веса выполнены из алюминия. Адаптивный гидроусилитель руля призван обеспечить безопасность и легкость управления машиной как на скоростных магистралях, так и в плотном городском потоке. В стандартной комплектации Nissan 350Z оснащен складной мягкой крышей, вентилируемыми тормозными дисками, ABS, Brake Assist и EBD. За дополнительную плату можно установить круиз- и трэкшн-контроль. Автомобиль имеет идеальную развесовку по осям – 50:50. До «сотни» машина разгоняется за 6 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.

 Женевские кабриолеты

1994 Peugeot 306
1995 Fiat Barchetta
1996 BMW Z3 Roadster
1997 Mercedes-Benz SLK
1998 Chevrolet Camaro Conv.
1999 Honda S2000 Roadster
2000 Opel Speedster
2001 Peugeot 206 CC
2002 MG TF
2003 Citroёn Pluriel
2004 Opel Tigra TwinTop
2005 Nissan 350Z

Сергей Иванов
Фото Владимира Некрасова и Андрея Волощенко