Aston Martin: Штучная работа

0

Все течет, все изменяется – вот и на заводе легендарных английских родстеров и купе смонтировали роботизированный конвейер. Но заднеприводные легенды штучной работы все еще производят в Британии. Вручную, по собственным чертежам и не снимая белых перчаток – «Автоцентр» тому свидетель.

Все течет, все изменяется – вот и на заводе легендарных английских родстеров и купе смонтировали роботизированный конвейер. Но заднеприводные легенды штучной работы все еще производят в Британии. Вручную, по собственным чертежам и не снимая белых перчаток – «Автоцентр» тому свидетель.

Aston Martin One-77

Ссохранением чистоты породы британских классических спорткаров все будет в порядке. Даже на новом заводе Aston Martin в местечке Гейдон, где алюминиевые каркасы кузовов монтируют точнейшие промышленные роботы, остается масса ручной работы. Неторопливые сборщики в белых хлопчатобумажных перчатках стоят на страже неповторимости и индивидуальности каждого экземпляра.

DB9 Coupe DB9 Volante

DB9 Coupe

DB9 Volante

DBS Coupe DBS Volante

DBS Coupe

DBS Volante

V8 Vantage V8 Vantage Roadster

V8 Vantage

V8 Vantage Roadster

V12 Vantage Rapide

V12 Vantage

Rapide

Построено в Англии

Лишь собственные проекты, только лучшие дизайнеры и материалы, ручная сборка – таким всегда было кредо компании. И не страшно, что все ее производство вплоть до 2007 года ютилось в нескольких старых ангарах, а все сотрудники умещались на одном фото настольного формата. Сама королева не гнушалась бывать здесь, принц Уэльский лично приезжал в селение Ньюпорт Пагнел заказывать себе автомобили, а десятилетние мальчишки – подданные Ее Величества – отдавали сэкономленные на завтраках фунты в фонд поддержки Aston Martin в кризисные 1970-е. Но сегодня о проблемах можно забыть – благодаря внедренным технологиям и новому менеджменту продажи английской классики выросли с нескольких десятков до 5–6 тысяч машин в год.

В cегодняшней модельной линейке Aston Martin – купе и кабриолеты оригинальной конструкции. Силовая часть легкого кузова – пространственный каркас из алюминиевых и магниевых сплавов. К нему крепятся стальные подрамники с независимыми подвесками и силовым агрегатом. Поверх всего этого несколько человек вручную монтируют оперение – внешнюю алюминиевую оболочку, которая воспринимается окружающими собственно как кузов. Компоновка, естественно, классическая, причем двигатель для лучшей развесовки максимально сместили назад и вниз, а коробку передач в некоторых моделях располагают у заднего моста.

Производство любого Aston Martin – процесс небыстрый. Пока готовятся другие комплектующие, собранные кузова лежат на полках. Силовые каркасы Aston Martin – из деталей на основе алюминиевых сплавов. Они собраны на сверхпрочном клею и заклепках.

Производство любого Aston Martin – процесс небыстрый. Пока готовятся другие комплектующие, собранные кузова лежат на полках.

Силовые каркасы Aston Martin – из деталей на основе алюминиевых сплавов. Они собраны на сверхпрочном клею и заклепках.

Доля ручного труда особенно велика при создании деталей интерьера. Ставка сделана на стиль новинки. One-77 удостоен нескольких дизайнерских премий.

Доля ручного труда особенно велика при создании деталей интерьера.

Ставка сделана на стиль новинки. One-77 удостоен нескольких дизайнерских премий.

Один из 77

В прошлом году Aston Martin открыл миру свое новое детище – купе One-77. Его идея в целом та же, что и всех предыдущих моделей: отличная динамика, примерная управляемость, стиль, комфорт и роскошь отделки. Запланировано сделать 77 автомобилей, и каждый будет действительно единственным, собранным с учетом пожеланий заказчика.

Суперкар XXI века построен по супертехнологиям, используемым в конструировании гоночных машин для 24-часовых гонок в Ле-Мане и DTM. Да и вообще, по мнению многих знатоков, эта модель – не что иное, как одетый в гражданский кузов кольцевой болид. В основе машины – карбоновый монокок, вокруг которого смонтированы легкосплавные подрамники для крепления подвесок, двигателя и трансмиссии. Этот узел столь ответственный, что, рассчитав его конструкцию, специалисты Aston Martin для изготовления этого компонента обратились к экспертам узкой специализации из компании Multimatic – мирового лидера композитных технологий. Сверху конструкция традиционно укрыта алюминиевой облицовкой, дизайн которой базируется на игре нескольких смелых линий. Они отражают амбициозные претензии One-77 на совершенство и скрывают до поры его взрывную силу, за считанные секунды превращающую стильное купе в летящий болид.

Конструкцию ходовой также позаимствовали у кольцевых гоночных машин. Каждое колесо подвешено на двойных поперечных рычагах, причем пружины и амортизаторы расположены горизонтально. Это снижает неподрессоренные массы и помогает рационально распорядиться внутренним пространством. Для точного соответствия характеристик подвески реальным условиям движения применены амортизаторы с управляемыми клапанами. Еще один штрих индивидуальности: каждый One-77 получает собственные исходные настройки подвески – в соответствии с предпочтениями владельца.

Панели кузова One-77 отформованы вручную из алюминиевых листов. Задняя ось One-77– с горизонтальной подвеской и регулируемыми клапанами амортизаторов.

Панели кузова One-77 отформованы вручную из алюминиевых листов.

Задняя ось One-77– с горизонтальной подвеской и регулируемыми клапанами амортизаторов.

У каждого седока One-77 – собственный кок-пит из кожи и карбона. Пружины и регулируемые амортизаторы передка тоже лежат горизонтально. Двигатель смещен вниз и назад.

У каждого седока One-77 – собственный кок-пит из кожи и карбона.

Пружины и регулируемые амортизаторы передка тоже лежат горизонтально. Двигатель смещен вниз и назад.

Самое интересное

Изюминка One-77 – двигатель. Под волнующе длинным капотом суперкара – атмосферный V12 объемом 7,3 л, мощностью 760 л. с. и с крутящим моментом 750 Нм. Агрегат создавали на базе 6,0-литрового астон-мартиновского мотора при участии экспертов компании Cosworth. Он оснащен системой смазки с сухим картером, что дало возможность опус­тить его на дополнительные 100 мм, максимально снизив таким образом центр тяжести. Кроме того, мотор сдвинут назад относительно оси передних колес на 257 мм. В «напарники» эксклюзивному двигателю определена новая 6-ступенчатая роботизированная секвентальная коробка передач, передающая всю его мощь на задние колеса. Энерговооруженность 1,5-тонного болида позволяет ему ускоряться до «сотни» за 3,5 секунды и набирать «максималку» в 320 км/ч. Наконец, еще одна цифра, характеризующая новое малотиражное купе от Aston Martin: машина будет стоить более миллиона фунтов стерлингов. Вернее, стоила – есть информация, что все 77 экземпляров уже проданы.

 

Ульрих Бец Генеральный директор Aston Martin

Ульрих БецС самого начала проекта мы определились с концепцией суперкара Aston Martin One-77. Она довольно проста: автомобиль призван объединить современные высокие технологии с традиционными преимуществами ручной сборки. Машина должна продемонстрировать уникальные технические возможности в сочетании со страстностью наших дизайнеров, инженеров и технических партнеров. Все очень просто – в нем должно быть воплощение всего, что называется Aston Martin. Как вы можете видеть, мы добились этого наилучшим образом.

Все очень просто: в новой модели One-77 – воплощение всего того, что называется Aston Martin.

Киев – Гейдон – Киев

Игорь Диденко, Игорь Широкун
Фото Игоря Диденко и Aston Martin

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.