X

Audi RS 6 – четыре поколения успеха за 20 лет

В этом году «заряженной» модели Audi RS 6 исполнилось 20 лет. За это время свет увидело четыре поколения, главным успехом которых на рынке стало незыблемость базовой концепции – двигатель с двойным турбонаддувом и полный привод.

Идея создания сверхмощной и сверхбыстрой модели была связана с успехами Audi в автоспорте. После дебюта на 24 часа Ле-Мана в 1999 году, заводская команда трижды приятно удивила своих поклонников – в 2000, 2001 и 2002 гг., заняв второе место по результативности за всю историю этих гонок после Porsche.

Первое поколение (C5) разрабатывалось специалистами Quattro GmbH (ныне Audi Sport GmbH). Было решено установить на машину 4,2-литровый двигатель битурбо V8. Для него пришлось расширить носовую часть на 4 см. Интересно, что дорабатывался агрегат специалистами британского предприятия Cosworth, которое до 2004 года было дочерней компанией Audi AG. В итоге мотор выдавал 450 л. с. и 650 Нм. Впервые примененная АКП с гидротрансформатором сократила время разгона от 0 до 100 км/ч – всего до 4,7 с.

На машине также появилась фирменная подвеска колес Dymamic Ride Control, которая с помощью пружин и диагональных амортизаторов, но без электроники, уменьшала крен и тангаж машины в поворотах. Каждый экземпляр настраивался мастерами Quattro GmbH вручную, в течение 15 часов на подъемнике в отдельном цехе.

Daytona grey (2002 – 2004)

Модель первого поколения стала единственным RS 6, принимавшем участие в большом спорте – гоночной серии Speed GT World Сhallenge 2003. Машина с 475-сильным битурбо под капотом в паре с механической КП, под управлением Рэнди Побста выиграла с первой попытки.

В дальнейшем RS 6 получил версию «plus» – c увеличенной с 450 до 480 л. с. мощностью (крутящий момент остался прежним – 560 Нм) и возросшей с 250 до 280 км/ч максимальной скоростью.

В 2008 году свет увидело второе поколение (С6). На модели установили 10-цилиндровый двигатель битурбо рабочим объемом 5,0 л. Он стал самым большим за всю историю RS и весил 278 кг. Мотор выдавал 580 л. с. и 650 Нм с 1500 об/мин, что было круче, чем у R8 GT, имевшей в запасе только 560 «лошадок». Сухой картер и отдельный масляный бак понизили центр тяжести. Появился доработанный 6-ступенчатый автомат.

Inuit white (2008 – 2011), Sedan Nimbus grey (2008 – 2011)

В итоге седан разгонялся до «сотни» всего за 4,5 с, а универсал Avant – за 4,6 с. В версии RS 6 plus максимальная скорость составляла ни много ни мало 303 км/ч. У обычного RS 6 она была 250 км/ч (опция – 280 км/ч). Для эффективного замедления использовались керамические тормозные диски: диаметром 420 мм спереди и 356 мм сзади. Подвеска Dymamic Ride Control впервые получила регулируемые (в трех положениях) амортизаторы.

Daytonagrau (2002 – 2004) , Misanorot (2013 – 2018), Daytonagrau (seit 2019), Inuitweiß (2008 – 2011), Limousine Nimbusgrau (2008 – 2011)

Третье поколения (С7) было запущено в 2013 году. Здесь конструкторы опять вернулись к «восьмерке». При рабочем объеме 4,0 л этот мотор стал самым маленьким за всю историю модели RS. Важным изменением стало снятие с производства машин с кузовом седан. И это несмотря на то, что модель RS7 Sportback стала самой популярной на рынке США. Машина стала еще шире – на 6 см. по сравнению с обычной. Обильное использование алюминия уменьшило снаряженную массу на 120 кг. Улучшилась и развесовка – на передние колеса приходилось 55% вместо 60%, что было эквивалентно уменьшению нагрузки в 100 кг. Этому отчасти способствовал смещенный на 15 см назад двигатель.

Несмотря на отсутствие двух цилиндров и меньшую на 20 л. с. мощность мотор развивал 700 Нм и в паре с новым, 8-ступенчатым автоматом Tiptronic обеспечивал разгон до «сотни» всего за 3,9 с (на 0,5 с меньше, чем предшественник). Немаловажным преимуществом стало улучшения на 30% экономичности. И в этом помогал режим отключения половины цилиндров, активируемый при невысоких нагрузках. В стандартное оснащение вошла адаптивная пневмоподвеска, опустившая машину на 20 мм. Впервые покупатели получили возможность заказать фаркоп для работы с прицепами.

С годами мощность RS возросла до 605 л. с., а максимальный крутящий момент в режиме overboost кратковременно достигал 750 Нм. Именно на модель семейства C7 выпала честь стать настоящим бестселлером.

В 2019 году появляется нынешнее, четвертое поколение (С8). На автомобиле устанавливается 4,0-литровый битурбо V8, выдающий 600 л. с. и 800 Нм. Здесь впервые появилась 48-вольтная система т. н. «мягкого» гибрида, повышающая экономичность. Также впервые применены управляемые задние колеса. На высокой скорости они поворачиваются в те же сторону, что и передние, улучшая управляемость. А на малой скорости – в противоположную, улучшая маневренность.

Крыша, передние и задние двери – единственные наружные панели кузова, которые объединяют RS 6 с обычной «шестеркой». К тому же кузов ее шире на 8 см. Машина также получила матричные лазерные фары с модели RS 7. В качестве стандарта устанавливаются 21-дюймовые колеса размерности 275/75, а в качестве опции – впервые 22-дюймовые (285/30). Машина в четвертом колене впервые стала доступна на рынке США. И, что очень важно, собирается она теперь не в отдельном цехе, а на общем конвейере, что говорит о большой гибкости производственного процесса.