Auto Show’2006: Три козырные карты

Ведущие мировые производители, приехавшие в Детройт в этом году, решили разыграть три беспроигрышные комбинации: неисчерпаемую тему ретро, любовь к большим люксовым седанам и главный фетиш американцев – SUV’ы.

North American International Auto Show’2006. Chrysler Challenger. Концептуальная модель. North American International Auto Show’2006. Chevrolet Camaro. Концептуальная модель. North American International Auto Show’2006. Ford Edge. Компания Ford сделала ставку на кроссоверы, представив сразу три серийные модели – Ford Edge, Lincoln MKX и Mazda CX-7. Все три новинки построены на общей платформе. Ford и Lincoln оснащаются V6 объемом 3,5 л мощностью 250 л. с., а Mazda получила 2,3-литровую «четверку» с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива. North American International Auto Show’2006. Mazda CX-7. Компания Ford сделала ставку на кроссоверы, представив сразу три серийные модели – Ford Edge, Lincoln MKX и Mazda CX-7. Все три новинки построены на общей платформе. Ford и Lincoln оснащаются V6 объемом 3,5 л мощностью 250 л. с., а Mazda получила 2,3-литровую «четверку» с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива. North American International Auto Show’2006. Ford Reflex. Футуристический дизель-электрический концепт Reflex вселяет надежду в сердца поклонников недорогого спорткупе Probe, производство которого было свернуто в 1997 году.  Концептуальная модель. North American International Auto Show’2006. Дизайн экспериментального купе Mazda Kabura выполнен с оглядкой на RX-8. Широкие двери обеспечивают доступ в 4-местный салон, а под причудливым кузовом скрывается платформа Mazda MX5. Концептуальная модель. North American International Auto Show’2006. Lincoln MKX. Компания Ford сделала ставку на кроссоверы, представив сразу три серийные модели – Ford Edge, Lincoln MKX и Mazda CX-7. Все три новинки построены на общей платформе. Ford и Lincoln оснащаются V6 объемом 3,5 л мощностью 250 л. с., а Mazda получила 2,3-литровую «четверку» с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива. North American International Auto Show’2006. Полноразмерный седан Lincoln MKS будет запущен в серийное производство в 2007 году. Он построен на платформе Ford 500 и укомплектован 315-сильным V8, 6-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией. Концептуальная модель. North American International Auto Show’2006. Chevrolet Tahoe нового поколения предлагается как с обычными бензиновыми моторами, так и в битопливной версии, способной работать на этаноле (Е85). North American International Auto Show’2006. Chevrolet HHR – запоздалый ответ GM на крайслеровский PT Cruiser, пользующийся небольшим, но постоянным спросом. North American International Auto Show’2006. Mercedes-Benz показал на автошоу самый большой в своей гамме внедорожник GL. North American International Auto Show’2006. Audi S6. Пока одни посетители спорили, что от концептуального Audi Roadjet останется в будущем поколении A4, другие наслаждались агрессивным обликом S6, получившей новый 5,2-литровый V10 мощностью 420 л. с. North American International Auto Show’2006. Audi Roadjet. Пока одни посетители спорили, что от концептуального Audi Roadjet останется в будущем поколении A4, другие наслаждались агрессивным обликом S6, получившей новый 5,2-литровый V10 мощностью 420 л. с. Концептуальная модель. North American International Auto Show’2006. Топ-версия Porsche Cayenne Turbo получила приставку S, а вместе с ней форсированный до 520 л. с. мотор V8, тормоза увеличенного диаметра, кожаный салон, биксеноновые фары, 20-дюймовые колесные диски и ряд других опций. При этом «максималка» выросла до 270 км/ч, а на разгон до «сотни» требуется всего 5,2 с. North American International Auto Show’2006. Экстремальная версия Suzuki Grand Vitara Dune отличается увеличенным клиренсом, широкими колесными арками, внедорожной резиной и дополнительной светотехникой. North American International Auto Show’2006. Nissan Sentra. Nissan привез в Детройт сразу несколько новинок, в том числе футуристический концепт Urge и шестое поколение седана Sentra. Трехместный Urge создан в калифорнийском дизайн-центре компании и среди прочих опций получил игровую приставку. North American International Auto Show’2006. За прошедший год концептуальная Acura RDX превратилась в готовую к серийному производству модель с 240-сильным турбомотором объемом 2,3 л и электронно управляемой полноприводной трансмиссией SH-AWD. North American International Auto Show’2006. Mitsubishi Concept-CT. Концептуальная модель. North American International Auto Show’2006. После прошлогоднего дебюта Mitsubishi Eсlipse пришло время открытой версии Spyder. Шоу-стоппером «бриллиантового» стенда стал Concept-CT. Необычность компактного (длина 3,8 м) концепта заключается в том, что он имеет гибридную силовую установку, состоящую из 3-цилиндрового 1,0-литрового бензинового двигателя, литий-ионных батарей, генератора и четырех колес-электромоторов. North American International Auto Show’2006. Кроссовер Soul от Kia, несмотря на свой «мускулистый» кузов, имеет привод на передний мост, 2,0-литровую бензиновую «четверку» и 5-ступенчатый «автомат». Концептуальная модель. North American International Auto Show’2006. Концептуальный кроссовер Hyundai HCD9 Talus выделяется экстравагантной внешностью. Автомобиль оснащен 4,6-литровым V8, работающим в паре с 6-ступенчатым «автоматом». К услугам водителя и трех пассажиров – беспроводной Интернет и система ночного видения. Концептуальная модель. North American International Auto Show’2006. Hyundai Santa Fe второго поколения оснащен 180-сильным V6 объемом 2,7 л. North American International Auto Show’2006. Шестиместный полноприводный Buick Enclave пока числится в концептах, но судя по проработке деталей, до серийного производства рукой подать. Под капотом – 3,6-литровый V6 мощностью 270 л. с. Концептуальная модель. North American International Auto Show’2006. Футуристический Chrysler Imperial – еще одна интерпретация темы ретро. Огромный седан с распашными дверями оснащен мощным 340-сильным V8 Hemi. Концептуальная модель. North American International Auto Show’2006. Nissan Urge. Nissan привез в Детройт сразу несколько новинок, в том числе футуристический концепт Urge и шестое поколение седана Sentra. Трехместный Urge создан в калифорнийском дизайн-центре компании и среди прочих опций получил игровую приставку. Концептуальная модель. North American International Auto Show’2006. Chrysler Aspen. Chrysler представил свой первый SUV под названием Aspen. Компактные хэтчбеки Dodge Caliber и Jeep Compass должны привлечь молодых горожан. А для искателей приключений подойдет «настоящий джип» Wrangler. North American International Auto Show’2006. Dodge Caliber. Chrysler представил свой первый SUV под названием Aspen. Компактные хэтчбеки Dodge Caliber и Jeep Compass должны привлечь молодых горожан. А для искателей приключений подойдет «настоящий джип» Wrangler. North American International Auto Show’2006. Toyota Camry. Toyota Camry и Lexus LS460 демонстрируют новое направление развития дизайна марок. North American International Auto Show’2006. Toyota FJ Cruiser North American International Auto Show’2006. Lexus LS460. Toyota Camry и Lexus LS460 демонстрируют новое направление развития дизайна марок. North American International Auto Show’2006. Jeep Wrangler. Chrysler представил свой первый SUV под названием Aspen. Компактные хэтчбеки Dodge Caliber и Jeep Compass должны привлечь молодых горожан. А для искателей приключений подойдет «настоящий джип» Wrangler. North American International Auto Show’2006. Jeep Compass. Chrysler представил свой первый SUV под названием Aspen. Компактные хэтчбеки Dodge Caliber и Jeep Compass должны привлечь молодых горожан. А для искателей приключений подойдет «настоящий джип» Wrangler. North American International Auto Show’2006. Семейство «Мустангов» пополнилось «заряженным» Ford Shelby GT500. North American International Auto Show’2006 North American International Auto Show’2006 North American International Auto Show’2006

Ведущие мировые производители, приехавшие в Детройт в этом году, решили разыграть три беспроигрышные комбинации: неисчерпаемую тему ретро, любовь к большим люксовым седанам и главный фетиш американцев – SUV’ы.

Игра мускулами

Цифры – штука упрямая. Итоги 2005 года для американских производителей по-прежнему не являются поводом для радости. Так, в прошлом году в США было продано около 8 млн. автомобилей, из которых 2,3 млн., т. е. 28,9% – импортные. Все бы хорошо, но из оставшихся 5660480 машин на долю американских подразделений GM, Ford и Chrysler приходится всего 58,3%, так как многие японские и европейские компании имеют свои заводы в США. Причем если DaimlerChrysler и Ford смогли закончить год «в плюсах» (8,7% и 1,8% соответственно), то GM потерял 4,8% объема продаж 2004 года.

Автопроизводители по-разному борются с перманентным кризисом отрасли. Так, находясь под мощным натиском импорта, американцы для привлечения покупателей используют проверенные приемы, например – ностальгию по временам, когда «деревья были большими». Дальше всех в этом направлении продвинулись маркетологи General Motors и Chrysler, показавшие стильные концепт-кары Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. Отсутствие в этом противостоянии «фордовцев» объясняется достаточно просто – они первыми из представителей «Большой тройки» нащупали «золотую жилу» и вот уже несколько лет активно ее разрабатывают. Достаточно вспомнить успех очередного поколения Ford Mustang и суперкара GT, ставшего развитием темы легендарного GT40 из далеких 60-х. Появление на нынешнем автошоу в Детройте Camaro и Challenger вызвало неописуемый восторг янки, воскресив в памяти образы Muscle Car того времени, когда бензин в США был дешевле кока-колы.

Жизнь класса люкс

Обитатели большинства американских мегаполисов предпочитают использовать в повседневной жизни полноразмерные седаны. Подобные модели есть у большинства представленных на американском рынке брендов. Как правило, эти машины хорошо экипированы и являются ярким свидетельством статуса владельца. В базовую комплектацию зачастую входят полный электропакет, кожаная отделка салона и многочисленные электронные устройства.

Самым эпатажным шоу-стоппером Детройтского автошоу несомненно стал концептуальный Chrysler Imperial. Огромный пятиметровый седан с распашными дверями и 22-дюймовыми хромированными колесными дисками напоминает о временах, когда Imperial по всем параметрам, будь то размеры, отделка или цена, превосходил модели Cadillac. Нынешний Imperial пытается соперничать по изысканности и роскоши с Rolls-Royce Phantom. В основе автомобиля лежит удлиненная платформа Chrysler 300C, а под капотом скрывается самый мощный в гамме Chrysler 5,7-литровый 340-сильный V8 Hemi.

Среди «фордовских» новинок – полноразмерный концептуальный седан MKS, который, скорее всего, появится в свободной продаже уже в будущем году.

Огромный интерес публики вызвали Lexus LS460 и его менее пафосный собрат Toyota Camry. Оба авто построены на новых платформах и демонстрируют направление развития дизайна марок. Новый Lexus LS первоначально появится только с одним мотором новым 4,6-литровым V8 мощностью 380 л. с., а вот для Camry подготовили не только два бензиновых двигателя, но и гибридный вариант с электромотором.

Большая любовь

Тяга американцев к SUV непреодолима. Среди новинок Детройта значительную часть составляют именно машины универсально-внедорожной направленности. В их числе – очередное поколение легендарного Jeep Wrangler, который на презентации выехал сквозь гигантскую стеклянную витрину. Более того, в этом сегменте дебютировали производители, у которых раньше не было собственных SUV – например, Chrysler с моделью Aspen.

Что интересно: имени SUV американцы считают достойными лишь полноразмерные внедорожники. Тем временем стремительно растет количество машин, которые сочетают в себе черты внедорожника, минивэна и спортуниверсала. Обозначаются такие модели как CUV (Crossover Utility Vehicle). В их рядах концептуальный Ford Edge, уже серийный Dodge Caliber, Jeep Compass…

Впрочем, неуклонный рост цен на нефть на мировых биржах не обошел стороной и Америку. Свои версии с гибридными силовыми установками показали даже такие гиганты как Chevrolet его Tahoe Two-mode Hybrid на четверть экономичнее своего бензинового собрата.

Сергей Иванов
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ