Аварии совершают водители с многолетним стажем

Согласно анализу Мининфраструктуры, 57% резонансных ДТП с погибшими совершают не новички, а водители со стажем в 20-30 и более лет. Что это – излишняя самоуверенность?

4

Как оказалось, большой водительский стаж не всегда гарантирует безопасность водителя. Об этом говорят данные Укратрансинспекции, которая расследовала 56 резонансных ДТП при участии автобусов с пострадавшими и погибшими. Согласно этим данным, только 13% указанных аварий произошли по вине водителей со стажем менее 10 лет. Менее трети аварий совершили водители, получившие «права» за 10-19 лет до совершения инцидента. И больше всего ДТП – 57% – совершили водители автобусов, у которых стаж вождения свыше 20 лет. Более того, расследования десяти наиболее тяжелых аварий, в которых 85 человек погибли и 193 получили увечья, показали, что в 9 из 10 случаях за рулем был водитель со стажем управления свыше 20 лет!

Другими словами, садиться в маршрутку или автобус, аз рулем которого находится «бывалый» водитель, более опасно, чем в автобус с молодым! Оказывается, водитель с огромным стажем, опираясь на свой огромный опыт, может допустить настолько грубые нарушения ПДД, которые приводят просто-таки к трагическим последствиям.

Только за последнее время случилось несколько ДТП с большим количеством пострадавших, которые привели к потере нескольких человеческих жизней.

В начале майских праздников вблизи пгт. Добровеличковка в направлении Кировограда с моста упал автобус, который двигался по маршруту «Умань – Днепропетровск». ДТП произошло по вине 54-летнего водителя, который не учел дорожную обстановку и выехал на встречную полосу, после чего автобус перевернулся через ограждение моста. Двое пассажиров погибли на месте, еще один человек умер в больнице, 11 – получили травмы. Допустил трагедию водитель с 28-летним стажем работы в светлое время суток, при отсутствии каких-либо неблагоприятных погодных условий, при достаточной видимости.

Другой пример – столкновение рейсового автобуса и тепловоза на железнодорожном переезде неподалеку Каховки 26 апреля. Двигаясь через железнодорожный переезд, водитель автобуса, полного пассажиров, решил «проскочить». Несмотря на 30-летний опыт, он пренебрег показаниями мировой и звуковой сигнализации и выехал на колею, где был сбит поездом, который двигался со скоростью 35 км/ч. И опять же, в светлое время суток, при великолепной видимости. В результате погибла 77-летняя женщина, и еще 9 человек получили травмы различной степени тяжести.

Такая тенденция ужасает. Если уж настолько опытные водители так грубо нарушают ПДД, то что тогда говорить о новичках? Но выход есть. Нужно воссоздать систему переподготовки и проверки водителей, которые ответственны за жизни других людей. И этого требует от нас имплементация европейских соглашений.

В частности, Директивой 2003/59/ЕС от 15 июля 2003 «О начальной квалификации и периодическую подготовку водителей некоторых видов автомобильного транспорта для перевозки товаров или пассажиров», предусмотрено, что водители, которые занимаются перевозкой товаров или пассажиров, должны иметь сертификат профессиональной компетентности. Этот сертификат свидетельствует о квалификации водителя, а также отметки о повышении его квалификации.

Кроме этого, Мининфраструктуры разработал проект Закона Украины «О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза», которым, среди прочего предлагается внести изменения в Закон Украины «Об автомобильном транспорте»:
– Введение терминов «свидетельство профессиональной компетентности водителя и «специальное обучение водителей транспортных средств для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов»;
– Внедрение системы допуска к рынку перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, в частности, при условии подтверждения профессиональной компетентности водителей и персонала автомобильных перевозчиков;
– Установка требований к профессиональной компетентности водителей, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров и (или) грузов.

Данный законопроект размещен на официальном сайте Мининфраструктуры для общественного обсуждения.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Valentin Vlad Lagus

    это же про автобусы….ну а где вы видели водителя автобуса без стажа?такого вообще за руль не допускают…

  • Юрий

    Они же во время движения деньги принимают и сдачу отсчитывают,разговаривают по мобильному,ругаются с пассажирами и т.д.Кроме того,маршрутки, большей частью,такие раздолбанные,что диву даешся,как они не разваливаются на ходу!

  • bol

    Они работают почти круглосуточно, хроническая усталость. Если бы з/п были в порядке- можно позволить себе и отдохнуть

  • Александр

    В Канаде да и в других странах оплата проезда=трем литрам топлива, вот где ухоженные автобусы, здоровые опрятные водители! Безопасность движения.