X

Автобусы MAN получили новую коробку передач

Городские и междугородние автобусы MAN теперь могут быть оснащены новой автоматической коробкой передач ZF EcoLife 2. А скоро к ним присоединятся туристические модели MAN Lion's Coach, Neoplan Tourliner и Neoplan Cityliner

Автоматическая коробка передач ZF EcoLife входит в стандартное оснащение подавляющего большинства городских автобусов MAN и становится все более популярной в сегменте междугородних автобусов, а с 2017 года она стала хитом и среди туристических лайнеров. С новым поколением коробок передач эффективность гибридной системы MAN Efficient Hybrid улучшена за счет расширенных фаз рекуперации.

Читайте также:
Cамый вместительный электробус MAN засветился на живых фото

Новые коробки передач ZF EcoLife  2 будут доступны для всех моделей автобусов MAN Lion’s City с 9-литровыми дизельным двигателем серии D15, мощностью 280, 320 и 360 л.с., а также 9,5-литровым мотором E18, работающим на природном газе. Оба варианта оснащены системой MAN EfficientHybrid, включая функцию старт/стоп.

Междугородная модель MAN Lion’s Intercity, которая теперь доступна с двигателем D15 в дополнение к проверенному турбодизелю D08 (290 л.с.) также может быть оснащена новым «автоматом», что дает в общей сложности четыре варианта коробки передач. Шасси MAN Lion’s RR8/9 и RC2/3 (с двигателями D15 и D08) для городских и междугородних автобусов также будут комплектоваться ZF EcoLife 2.

Туристические автобусы MAN Lion’s Coach, Neoplan Tourliner и Neoplan Cityliner, а также шасси RR2 / 3/4/5(с двигателем D26) в ближайшем будущем получат вариант EcoLife 2 с входным крутящим моментом до 2500 Нм. Отметим также, что новый EcoLife 2 на 8 кг легче «оригинального» EcoLife.

Центральным элементом новой коробки передач является новая логика переключения передач, которая выделяется своими интеллектуальными функциями.  Она основана на новой градации шести передач. Общий разброс передаточных чисел в модифицированном наборе шестерен увеличился с 5,469 до 5,727.

В частности, две ступени повышающей передачи, пятая и шестая, имеют значительно большую длину, чем раньше, что в сочетании с двумя возможными передаточными числами i = 4,56 и 5,67 приводит к значительному снижению числа оборотов на высоких скоростях (около 1400 об / мин. при 100 км/ч для автобуса Lion s Intercity с двигателем D15) и помогает предотвратить колебания между четвертой и пятой передачами при движении по городу.

За счет уменьшения разницы передаточных чисел между первой и второй передачами достигается противоположный эффект. Таким образом, переключение передач может быть выполнено раньше при трогании с места или позже при снижении скорости – это защищает двигатель, так как его уже не требуется слишком раскручивать.

Интеллектуальная, усовершенствованная система управления TopoDyn Life также гарантирует, что топография, вес автобуса и другие параметры записываются в режиме реального времени и учитываются в сложной стратегии переключения передач.

Еще одно преимущество – модернизированный замедлитель с его оптимизированными характеристиками торможения. Вместо того, чтобы отключаться на второй передаче, как это было раньше, теперь это происходит на первой передаче чуть выше скорости холостого хода. Точно так же муфта блокировки гидротрансформатора, которая необходима для этого типа коробки передач, не открывается до этого момента.

Таким образом, фаза движения по инерции без подачи топлива продлевается примерно на две секунды. В городских автобусах с системой MAN EfficientHybrid важные этапы рекуперации, на которых ценная энергия замедления подается в энергоаккумулирующие конденсаторы Ultracap, также расширяются в процессе, что дает явное преимущество в эффективности.

Функция EfficientRoll, также известная как функция «качения» или «скольжения», является еще одной новой особенностью EcoLife 2. Эта актуальна на междугородних маршрутах или на автомагистралях, чтобы использовать инерцию движения на спуске, чтобы ограничить фрикционную связь между двигателем и коробкой передач, тем самым достигая максимально возможной экономии топлива.

Для этого блок гидротрансформатора-муфты открывается автоматически без участия водителя. Преобразователь поддерживает обороты двигателя немного выше холостого хода, поэтому подача топлива не прекращается полностью. В течение некоторого времени аналогичная система появится на автоматической 12-ступенчатой ​​коробки передач нового поколения MAN TipMatic Coach в сочетании со стратегией переключения передач EfficientCruise.