X

«Автомобили и все для автомобилей» в Донецке

Что можно было увидеть на очередном отечественном автофоруме? Последняя выставка «Автомобили и все для автомобиля», проходившая в Донецке с 22 по 25 апреля, еще раз подтвердила, что время, когда заметные автофорумы проходили, в основном в Киеве, безвозвратно ушло. И уже не удивительно, что наиболее активные столичные фирмы регулярно участвуют в региональных выставках.

Что можно было увидеть на очередном отечественном автофоруме? Последняя выставка «Автомобили и все для автомобиля», проходившая в Донецке с 22 по 25 апреля, еще раз подтвердила, что время, когда заметные автофорумы проходили, в основном в Киеве, безвозвратно ушло. И уже не удивительно, что наиболее активные столичные фирмы регулярно участвуют в региональных выставках.

Что можно было увидеть на очередном отечественном автофоруме?

Последняя выставка «Автомобили и все для автомобиля», проходившая в Донецке с 22 по 25 апреля, еще раз подтвердила, что время, когда заметные автофорумы проходили, в основном в Киеве, безвозвратно ушло. И уже не удивительно, что наиболее активные столичные фирмы регулярно участвуют в региональных выставках.

Так, и на донецкой выставке продемонстрировал свою продукцию официальный дистрибьютор компании «БРИТИШ ПЕТРОЛЕУМ» в Украине, киевское СП «Трейд Сервис ЛТД», двухлетний опыт работы которого на украинском рынке подтвердил высочайшую репутацию и качество продукции мирового лидера в области производства автомобильных трансмиссионных масел, специальных технических и сервисных жидкостей.

Всего же на выставке были представлены около 50 фирм, которые экспонировали легковые, грузовые и специальные автомобили. Например, ООО «Автоцентр Танталь» (Днепропетровск) демонстрировал Фольксвагены и Сузуки, фирма «Гратиум» (Донецк) – Опели, АО «Донецк-Лада» – Джипы и ВАЗы, СП «Гаро» – Мазды. Участие в выставке принял один из флагманов отечественного машиностроения – завод им. Малышева (Харьков).

Все экспонаты были разделены на несколько привычных основных разделов: «Автомобили и прицепы», «Автозапчасти, автоаккумуляторы, автоаксессуары, авторезина», «Автоаудио-электронное оборудование», «Системы охраны и сигнализации», «Автосервис, гаражное оборудование, техническое оборудование АЗС», «Автокосметика, масла, антикоррозийные и другие технические вещества». Но самое главное – автомобилями можно было не только полюбоваться, образно говоря, потрепать «железного коня» по холке, но и приобрести приглянувшуюся модель. Безусловно, это гораздо надежнее и выгоднее, чем рисковать на автобазаре,

Отметим присутствие на выставке украинских фирм-производителей, таких как «Плазмо-техника», которая выпускает свечи зажигания, Днепропетровский шинный завод, Днепропетровский аккумуляторный завод, фирма «Фагот», предлагавшая вниманию автолюбителей кирпич для строительства гаражей, фирма «Автодеталь» – автомобильные домкраты. Компания «Медфирм» представила интересы Кременчугского «Ивеко-КРАЗ». Харьковский завод им. Малышева, который, по данным газеты «День», занят сейчас выполнением важного экспортного заказа по производству современных танков, тем не менее, представил группу минитехники (минитракторы, миникары …). АОЗТ «Первый Донецкий АРЗ» показал свои запчасти для грузовых автомобилей, ОАО «Синельниковский рессорный завод» – рессоры и автомобильные наборы ключей, а КМП фирма «Актис» (г. Киев) – автомобильные тенты и другие тентованные конструкции. Для различных организаций и государственных служб наверняка были интересны экспонаты одесской «Спецавтотехники», изготавливающей спецавтомобили на разных автошасси.

Словом, выставка «Автомобили и все для автомобилей» стала заметным событием на востоке Украины.

Что такое выставка сегодня – парад достижений, приятное времяпрепровождение, общение с коллегами, трудная, но необходимая работа? Свое мнение на этот счет высказал старший менеджер выставочного центра «ЭКСПОДОНБАСС» Валерий Якушкин:

«Отечественный бизнес, вслед за давно сформировавшимся и устоявшимся западным, достаточно быстро идет к осознанию необходимости серьезного развития информационно-выставочной деятельности.

За последнее время интерес к выставкам заметно вырос и связано это, главным образом, с тем, что стать полноправным участником рыночной экономики и соответствующих рыночных отношений – это значит не только что-то производить или уметь оказывать какие-то услуги. Не менее важно суметь показать себя и свой товар, доказать свою конкурентоспособность, завоевать сердце (а значит и бумажник) покупателя.

Выставочный центр «ЭКС-ПОДОНБАСС» образован в 1983 году и является одним из крупнейших в Украине. В настоящее время он располагает 19.5 тыс. кв. м выставочных площадей, из них более 6 тыс. – закрытые. Выставочные залы располагаются в трех уровнях, а архитектурное решение павильона допускает одновременное проведение нескольких выставок-ярмарок различной тематики и объема. Экспозиционные площади оснащены современным оборудованием и коммуникациями.

Ежегодно центром проводится до 20 международных выставок-ярмарок, каждую из которых посещают не менее трех-пяти тысяч человек. Здесь можно заключить выгодные сделки, приобрести или продать товар, минуя торговлю и посредников, познакомиться с нужными, надежными партнерами, а также получить бесплатные консультации специалистов.

Кроме того, выставки и ярмарки вносят большой вклад в развитие региональной экономики.

Во-первых, от проведения выставки выигрывают экспонент и посетитель, активизируя тем самым свое деловое сотрудничество и получая возможность изучить рынок, повысить конкурентоспособность продукции.

Во-вторых, от проведения выставки извлекают выгоду регион и город, как с точки зрения
макроэкономики (например, рост международной торговли), так и микроэкономики (активизация деятельности местных предпринимателей).

В-третьих, работают позитивные факторы второго порядка:

  • расширение торговых контактов между деловыми кругами регионов, городов Украины и представительств стран-участниц;
  • создание совместных предприятий;
  • открытие турагенств;
  • приток командируемых специалистов;
  • прибыль для гостиниц и ресторанов;
  • прибыль для бюро обмена валют и банков;
  • прибыль от рекламы в местных СМИ и печати рекламной продукции.

 

Но этим выгода от проведения выставок не ограничивается. Ведь есть еще и нематериальная сторона таких мероприятий – познавательная и даже духовная.

Уверенно становящаяся традиционной донецкая автовыставка, конечно, не может «тягаться» с самыми престижными автосалонами Западной Европы, США или Японии. Но в масштабах родной Украины выставка «Автомобили и все для автомобилей» – явление заметное и, безусловно, выгодное для участников украинского рынка автомобилей и автозапчастей».

Виталий Симоновский