X

Автомобильный музей Принца Ренье: Жемчужина Монако

В Княжестве Монако немало достопримечательностей, главной из которых для ценителей автомобильной истории является коллекция князя Ренье III.

В Княжестве Монако немало достопримечательностей, главной из которых для ценителей автомобильной истории является коллекция князя Ренье III.

В Княжестве Монако немало достопримечательностей, главной из которых для ценителей автомобильной истории является коллекция князя Ренье III.

На берегу Средиземного моря в нескольких бухтах расположилось одно из самых маленьких и густонаселенных государств Европы – Княжество Монако. В 70-е годы прошлого века по инициативе тогдашнего правителя страны Принца Ренье III было начато строительство нового района Фонтвьей. В результате на берегу бухты вырос большой комплекс построек, в том числе развлекательный – Terrasses de Fontvieille. Здесь на площади в 4000 м кв. открылся частный автомобильный музей Принца Ренье III, насчитывающий более 100 антикварных и эксклюзивных машин. За скромную плату в 6 евро каждый желающий в любой день, кроме 25 декабря и 1 января, может ознакомиться с уникальными автомобилями, представленными в экспозиции.

Коллекция разделена по темам. Большая ее часть посвящена машинам, выпущенным в первой половине прошлого века. Среди них можно обнаружить модели давно забытых марок – Berliet, De Dion-Bouton, Humber, Mathis, Panhard & Levassor, Rochet Schneider и т. д.

1911

Уникальный французский Super Cyclecar c 2-цилиндровым мотором сохранился в единственном экземпляре.

Легендарные гоночные автомобили 30-х – Bugatti T35 и Lagonda 3-Litre, которые участвовали в Гран-при Монако.

1914

Британский Napier T78 с 6-цилиндровым рядным
двигателем мог конкурировать со многими именитыми марками тех лет.

2011

Уникальный Lexus L600h Landaulet создан в единственном экземпляре для свадебной церемонии Принца Альберта и его избранницы Шарлин Уиттсток.

1903

De Dion-Bouton Type R с кузовом тонно и 6-сильным одноцилиндровым двигателем.

1947

Delahaye 135 MS с разнообразными кузовами выпускался с 1935 по 1954 год.

1928

Hispano Suiza H6B оснащалась рядным 6-цилиндровым мотором мощностью 32 л. с.

1907

Единственный сохранившийся до наших дней Panhard & Levassor U2 18/30HP оснащен 4-цилиндровым мотором.

1907

Berliet C2 c 22-сильным 4-цилиндровым силовым агрегатом и кузовом фаэтон.

1911

Renault AX c 2-цилиндровым 7-сильным мотором часто использовался в качестве такси.

1927

Роскошный Rolls-Royce Phantom I с кузовом Sedanca de Ville и рядным 6-цилиндровым мотором объемом 7,7 литра.

1911

Renault CB c 12-сильным 4-цилиндровым двигателем.

1921

Французский Bellanger Freres A1 оcнащался 4-цилиндровым двигателем американской фирмы Briscoe и 3-ступенчатой МКП.

1935

Восьмицилиндровый Packard Eight с элегантным кузовом купе-кабриолет был популярен среди знаменитых людей и служителей искусства.

1933

Hotchkiss 411 c 2,0-литровым 50-сильным двигателем был предназначен для широкого круга покупателей.

1929

Citroёn AC4 с гусеничным приводом Кегресса был создан для африканской экспедиции.

После знакомства с первыми безлошадными экипажами посетитель попадает в царство роскоши. Небольшая экспозиция объединяет представительские модели марок Delahaye, Hispano Suiza и, конечно же, Rolls-Royce.

Их сменяют совершенно «народные» автомобили, созданные для менее состоятельной публики. Здесь можно увидеть легендарные британские микролитражки Austin Seven и Morris Minor, итальянский Fiat 600, крохотную немецкую Isetta и французские Rosengart.
По соседству с ними расположились огромные американские «дредноуты» Cadillac времен Дуайта Эйзенхауэра и Элвиса Пресли, элегантные Bentley, Daimler и Mercedes-Benz.

Фанам автоспорта адресована экспозиция гоночных машин – от Bugatti и Lagonda до «формульных» болидов Ferrari и Ligier. А для тех, кто интересуется военной историей, представлена небольшая подборка грузовиков и внедорожников времен Второй мировой войны. Завершает экспозицию уникальный Lexus L600h Landaulet, который создавался специально для церемонии бракосочетания сына основателя музея – Принца Альберта и его невесты Шарлин Уиттсток.

Сергей Иванов
Фото автора