Автоперевозчиков Запорожья просят поддержать местного производителя
Просьба прозвучала за год до проведения тендера на право пассажирских перевозок в городе. В 2010 году власти областного центра заключат договора с перевозчиками по 48 маршрутам. В реестре значится 500 автобусов, из них 100 – первого класса («Богданы», «Эталоны» и «Иваны»).
По словам чиновников, выбор маршрутных компаний в пользу продукции «ЗАЗ» – добровольный, отказ от предложения не повлияет на результаты тендера. Свою же благосклонность к местному производителю власти объясняют патриотизмом и безопасностью «Иванов».
В свою очередь, представители «ЗАЗа» готовы выслушать все замечания по поводу своей продукции и усовершенствовать ее технически. Кроме того, они предоставят желающим льготные условия реализации: срок лизинга на 36 месяцев с минимальным взносом – 30 %.
Однако по словам запорожских автоперевозчиков, с экономической точки зрения автобусы «Иван» не выгодны – себестоимость километра пробега возрастает в два раза по сравнению со «Спринтером», «Рутой» или «Дельфином».
Поэтому проезд в «Иванах» не выгоден и для пассажиров: по расчетам автоперевозчиков, стоимость проезда придется увеличить как минимум на две гривни.