X

Автосалон в Детройте 2011: семейство гибридов Toyota Prius растет

Японцы планируют выделить Prius в отдельный суббренд и увеличить число модификаций до четырех. Не считая родственных Lexus. Об этом стало известно накануне автосалона в Детройте 2011.

Новым добавлением в семействе в компанию к обычному и розеточному Prius станет минивен, который поступит в продажу уже этим летом. Модель получила имя Toyota Prius V (от Versatility – многогранность), а главным его достоинством стала удлиненная база в 2,78 метра. Общая длина увеличилась до 4,62 метра. Несмотря на очень похожий дизайн кузова, в салоне теперь куда больше пространства, особенно на заднем сиденье и в багажнике. Последний вмещает в себя 971 литр поклажи.

Желая угодить «семейным» покупателям, минивен может иметь богатую комплектацию, включая продвинутую мультимедийную систему, интеллектуальный круиз-контроль или электронного помощника при парковке. Панорамная крыша, 17-дюймовые колеса и диодная светотехника по кругу также добавляют баллов в глазах клиентов.

Силовой привод оставлен без изменений. 1,8-литровый 98-сильный бензиновый мотор дополнен 80-сильным электромотором. Последний питается от блока никель-металл-гидридных батарей. Суммарная отдача равна 134 «лошадям», а расход топлива объявлен на уровне 5,6 литров на сотню в городском траффике. На автостраде модель по-прежнему проявляет больший аппетит: 6,2 литра на сотню.

Второй новичок именуется Toyota Prius C и пока значится в статусе концепта. Здесь уже совершенно новый компактный и аэродинамически проработанный кузов, со стеклянной крышей и эффектной задней дверью в стиле Volvo C30. Внутри концептуальный салон, на сегодняшний день полностью лишенный шансов встать на конвейер.

Представители компании заявляют, что серийная модель по мотивам Prius C стартует на рынке в начале 2012-го года и будет ориентирована в первую очередь на «молодых и энергичных» покупателей. Эксперты отмечают очевидную городскую направленность концепта, а разработчики обещают много удовольствия от вождения.

При этом модель должна оказаться «бюджетной», разумеется, среди гибридов. К тому же японские инженеры говорят о самом низком расходе в своей категории, если не брать во внимание розеточные гибриды или чистые электрокары. Никаких технических подробностей о Toyota Prius C официальные пресс-релизы пока не сообщают.