X

Peugeot привез в Женеву новый кроссовер и еще 30 автомобилей

Центральное место стенда компании Peugeot на автосалоне в Женеве 2013 занимает новый компактный кроссовер Peugeot 2008.

Автомобиль создан с учетом растущего спроса на машины такого класса, предлагая потенциальным покупателям практичность, универсальность вкупе с компактными размерами. Эта глобальная модель будет представлять марку Peugeot во всем мире.

Линейку силовых агрегатов новый Peugeot 2008 унаследовал от соплатформенного Peugeot 208, в том числе дизельные моторы e-HDi и новые трехцилиндровые бензиновые двигатели. Так поклонникам дизельных мотором будут предложены 1,4- и 1,6-литровые турбодизели мощностью от 68 до 115 л.с. Гамма бензиновых двигателей представлена 1,2- и 1,6-литровыми моторами мощностью от 82 до 120 л.с. соответственно. Чуть позже линейку бензиновых двигателей пополнят 1,2-литровые трехцилиндровые турбомоторы мощностью 110 и 130 л.с.

Автомобиль поступит в продажу летом нынешнего года. В компании предполагают, что он будет пользоваться не меньшим спросом, чем его «родственник» Peugeot 208, на который за полгода поступило более 20 тысяч заказов.

Рядом с готовым к серийному производству Peugeot 2008 расположилась концептуальная версия 2008 HYbrid Air. Силовой агрегат концепта состоит из 3-цилиндрового бензинового мотора VTi 82 объемом 1,2 литра, автоматической трансмиссии и пневматического двигателя, работающего на сжатом азоте. Автомобиль может ехать в одном из трех режимов: традиционный (работа одного только ДВС), смешанный, а также режим, при котором используется энергия сжатого воздуха. Новую технологию HYbrid Air специалисты Peugeot считают перспективной разработкой для гибридных автомобилей. В первую очередь за счет того, что в составе такой системы нет такого дорогостоящего компонента, как аккумуляторная батарея, к тому же HYbrid Air весит в два раза меньше, чем любой другой гибридный привод. Эта технология, уже получившая порядка 80 патентов, обещает существенную экономию. По словам создателей Peugeot 2008 HYbrid Air расходует не более 2,9 л/ 100 км.

Другое направление развития гибридных технологий демонстрирует еще одна новинка автосалона в Женеве 2013 – Peugeot 208 HYbrid FE. От обычного 208-го компактный хэтчбек отличается улучшенной аэродинамикой, бензо-электрическим силовым агрегатом, уменьшенной на 200 кг массой и специальными шинами с низким сопротивлением качению. Кроме того, в двигателе используется специально низкофрикционное масло, созданное в кооперации с компанией Total Lubricants. Результатом всех этих модификаций стали рекордно низкие выбросы СО2 в атмосферу – всего 49 г/км, что вдвое меньше, чем у 1,0-литрового Peugeot 208 VTi. При этом, на разгон до «сотни» гибридный хэтчбек тратит 8,0 с, почти столько же, что и 208 GTi.

Кстати, последний также представлен на стенде компании Peugeot в Женеве, вместе со своим «люксовым» сородичем Peugeot 208 XY. С их появлением в модельной линейке бренда, покупатели смогут удовлетворить любые свои потребности, будь-то спортивные амбиции, как в случае с 208 GTi или гламур и роскошь, присущие версии 208 XY.

Для 208 XY подготовили мощные и экономичные бензиновые и дизельные моторы мощностью от 92 до 155 л.с. А вот 208 GTi получил в свое распоряжение 1,6-литровый турбированный мотор THP мощностью 200 сил, который работает в паре с 6-ступенчатой спортивной «механикой». Ну а для людей, которые не представляют себя без автоспорта, на стенде Peugeot d Женеве представлен болид Peugeot 208 T16, который подготовлен по требованиям регламента FIA R5.

В прошлом году в Париже дебютировал прототип Peugeot RCZ R. Хорошая реакция публики позволила запустить новинку в серийное производство. Один из таких авто смогли увидеть посетители стенда на автошоу в Женеве. RCZ R оснащен 1,6-литровым мотором THP, мощность которого довели до 260 л.с. Таким образом удельная мощность мотора составила 162,5 л.с./л, что на сегодняшний день является одним из лучших показателей для серийных машин этого класса.

Ну какой автосалон обойдется без яркого концепта? Посетители автошоу в Женеве 2013 смогут познакомиться с экстравагантным концепт-каром Peugeot Onyx. Под стильным «платьем» из карбона скрывается 3,7-литровый 600-сильный V8 HDi гибридный двигатель и 6-ступенчатая секвентальная коробка передач. Автомобиль длиной 4,65 м прекрасно смотрится на больших 20-дюймовых дисках оригинального дизайна.