Автошоу на Столичном 2012: об ответных шагах Украины в вопросах утилизационого сбора

Пожалуй, одним из самых острых и актуальных вопросов, который был поднят журналистами во время заявочной пресс-конференции Столичного Автошоу 2012, это вопрос ввода Россией утилизационного сбора и возможных ответных шагов Украины.

Основным ответчиком по этому вопросу, поднятому журналистами, был Тариэл Васадзе, почетный президент корпорации «УкрАВТО»: «У нас есть подписанные государственные соглашения о беспошлинной торговле. Эти документы признаются на самом высоком уровне, включая ВТО, и в этих документах четко прописано, что ни одна из сторон не имеет права в одностороннем порядке ухудшать взаимное передвижение товаров, меняя достигнутые договоренности. Россия, к сожалению, нарушила эти правила. Уверен, наше правительство должно вступить в активную дискуссию по урегулирование возникших перекосов в вопросах межгосударственной торговли.

Если же переговоры не принесут результатов, Украина вынуждена будет предпринимать ответные, адекватные меры. Хотел бы в этой связи сделать акцент на том, что не только ВАЗ и КАМАЗ беспошлинно поставляются сейчас в Украину — в это список входит и KIA, Hyundai, Nissan, Ford, Renault, Volkswagen. Только за текущий год в нашу страну уже без пошлин поставлено порядка 180 тысяч автомобилей. Так что считайте сами…

Со своей стороны Михаил Резник, президент Ассоциации «Укравтопром» добавил следующее: «Утилизационный сбор – это вовсе не какое-то сверхновое изобретение. Это давно известная мировая практика. И Украина также работает в этом направлении. Правда, как-то медленно и не эффективно. Но уже сейчас, например, за каждый килограмм ввезенной  страну картонно-бумажной упаковки взимается утилизационный сбор на уровне 35 копеек. Аналогичная ситуация с пластиковой тарой. Но вот «клюнул петух» и дойдут руки и до автомобилей.

Меры, предприняты российской стороной, на самом деле, вовсе не направлены против Украины. Нужно понимать, то Россия просто заботится о конкуренции – повышает конкурентоспособность своего рынка, своей продукции, произведенных в стране автомобилей. И одновременно снижает конкурентоспособность импортной продукции, в том числе и украинской. К сожалению, для произведенных в Украине автобусов это снижение имеет очень серьезные масштабы, для грузовых автомобилей КрАЗа – вообще убийственные. Потому мы просто вынуждены будем принять ответные законы.

В настоящий момент есть несколько обсуждаемых вариантов по введению не утилизационного сбора, но экологического налога, предложенных различными ведомствами, включая Министерство экологии, включая и нашу жесткую позицию. Что касается конкретных цифр, то они будут практически зеркальными к российским. Единственное, что мы сделаем, это подойдем взвешенно к тем видам автомобилей, которые не производятся в нашей стране. По такой продукции нам «закрываться» просто бессмысленно.

И еще на чем  бы хотел сделать акцент. Я категорически против того, чтобы описывая проблему, говорить о каких-то там войнах между Украиной и Россией, в которых пострадает потребитель. Повторял уже много раз и повторю еще раз. Есть цена производителя, а есть цена потребителя. Никаких потрясений в этой простой формуле ждать не стоит. Налог ляжет в себестоимость, все ужмутся по прибыли, но никто с рынков не уйдет… Это не повредит украинскому автопрому. За 7 месяцев текущего года его объем валового продукта составил 6 миллиардов гривен, миллиард уплаченных налогов, 200 миллионов объем экспорта… Бюджетообразующую отрасль правительство страны просто так не бросит на произвол судьбы…»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.