Автострахование: полис в два клика

«АЦ» выяснил, какие страховые компании готовы застраховать авто­мобиль через интернет и почему это выгодно и удобно?

Покупки в интернете уже давно стали обыденными. Ведь так удобно делать заказы, сидя в мягком кресле, а купленный товар привезут прямо к порогу дома или офиса. Но если приобретение мобильного телефона или холодильника «в сети» стало делом привычным, то со страховыми услугами гораздо сложнее. Страхование, по сути, – продажа обещаний, и оценить «функционал» страхового полиса клиент сможет лишь после наступления страхового случая. Поэтому продать КАСКО или ОСАГО он-лайн  – задача не из простых. Тем не менее, за последние несколько лет многие страховщики стали обращать все больше внимания на интернет-продажи, заманивая потенциальных клиентов.

Считаем

Практически все крупнейшие СК на сегодняшний день имеют аналог интернет-магазина, реализованного в той или иной степени. Например, на сайтах «ВУСО», «Украинской страховой группы», «Инго Украина», «PZU Украина», «Универсальной» можно осуществить расчет и заказ самых популярных полисов автострахования (КАСКО, ОСАГО, «Зеленой карты»), а также добровольного страхования «автогражданки». У «Провидной» и «Просто-Страхование» можно рассчитать ориентировочную цену полиса и оставить заявку на подписание договора.

В целом же у всех страховых компаний процесс приобретения страхового полиса через интернет выглядит приблизительно одинаково. Первый шаг – это расчет стоимости. Для этого нужно будет ввести данные, на которых зиждется цена страхового полиса в каждом отдельно взятом случае. Например, для КАСКО – это марка и модель авто, год выпуска, перечень страховых рис­ков, размеры франшиз (как по повреждениям, так и по угону), место регистрации, способ выплаты (на руки, на СТО по выбору страховщика или на любое СТО), стаж вождения и т. д. Для ­ОСАГО – это объем двигателя, место регистрации ТС, сфера его использования (личное или такси), срок действия договора.

Затем страхователю необходимо указать информацию о себе. Если заказ полиса сводится к размещению заявки на сайте страховой компании, будет достаточно ФИО и контактных данных – номера мобильного телефона или e-mail. Если же покупка полиса осуществляется полностью через сайт страховщика, придется быть более откровенным. Помимо базовой информации, нужно поделиться адресом проживания или прописки, а также реквизитами водительских прав, техпаспорта. Все эти данные понадобятся для того, чтобы страховая компания смогла оформить полис.
«При необходимости всегда можно обратиться на горячую линию магазина, и специалист проведет человека по всем этапам оформления заказа», – рассказывает начальник отдела интернет-продаж PZU Юлия Селиевская.

Страхование через интернет удобно самому клиенту, который экономит не только время, но и нервы.

Заключительный этап – оплата. Как правило, страховщики предлагают, помимо расчета наличными, оплату полиса пластиковой картой (в том числе посредством платежных систем-посредников – таких, как Portmone) или банковским переводом. Во втором случае страховая компания выставляет счет, который нужно оплатить в течение 2–3 дней.

И наконец – доставка. «Ее можно заказать в любое удобное место. Например, нам приходилось доставлять полис на перрон вокзала, в визовый центр или автосалон», – рассказывает Юлия Селиевская.

Что на деле?

Безусловно, в теории покупка полиса он-лайн выглядит идеально. Но в реальности могут возникнуть сложности. Во-первых, нередко для он-лайн заказа у страховщиков существуют так называемые «коробочные продукты», которые имеют фиксированные условия и тариф. Изменить их невозможно.

Во-вторых, далеко не каждый страхователь готов предоставлять о себе всю необходимую информацию, справедливо опасаясь кражи данных. «Поэтому многие клиенты предпочитают приходить в региональные офисы страховой компании во избежание ошибок при заполнении формы по оформлению договора», – говорит директор департамента альтернативных продаж СК «Арсенал Страхование» Елена Сутормина.

В-третьих, для КАСКО, к примеру, в любом случае требуется ­осмотр автомобиля, который подлежит страхованию. Это означает, что все равно придется встречаться с представителем страховщика, прежде чем он выпишет договор. Ну и, в-четвертых, украинское законодательство до сих пор не рег­ламентирует использование электронно-цифровой подписи. «3 июня 2014 года Верховной Радой в первом чтении был принят закон об электронной коммерции. Но для полноценного перехода к продажам электронных полисов потребуется внесение в текущую редакцию Закона «О страховании» изменений, закрепляющих электронную форму договора страхования», – объясняет директор департамента развития агентских продаж СК «АХА Страхование» Андрей Космин.

On-line страхование может быть дешевле традиционного на 20–30% из-за отсутствия посредника при оформлении полиса.

Пока же в договоре в обязательном порядке должны стоять подпись и «мокрая» печать. И до тех пор, пока страхователь не получит свой экземпляр и не передаст завизированную копию страховщику, полис не будет считаться действительным.

Кроме того, могут быть сложности с получением его на руки. Ведь если крупные компании привлекают к доставке своих собственных агентов или курьерские службы, то мелкие страховщики используют более традиционный способ – почту. Соответственно, это может затягивать сроки доставки до 5–7 дней. Не исключено, что за договором придется ехать в офис страховой компании.

Однако и преимуществ покупки страховки в интернете тоже немало. Например, тот факт, что полис автоматически попадает в базу данных страховой компании, сразу же исключает мошенничество и риски того, что договор окажется недействительным (это особенно актуально для полисов ОСАГО). «Страховой агент получает на руки 500 договоров «автогражданки», которые он в итоге якобы теряет, но на самом деле продает на «сторону» и кладет полученные премии себе в карман. Электронный полис сможет переломить ситуацию и защитить от мошенников», – говорит председатель правления страховой компании «ВУСО» Александр ­Шойхеденко.

Кроме того, нередко страховые компании для тех, кто страхуется он-лайн, делают более низкий тариф. Ведь в этом случае страховщик несет меньшие затраты на продажу – не платит комиссионные агенту. А значит, может предложить клиенту выгодную цену.

Оформляем полис on-line

1. Выбрать страховую компанию, предлагающую подобную услугу.

Оформление полиса on-line

2. Заполнить исходные данные об автомобиле, способе выплаты, франшизах и т. д.

Оформление полиса on-line

3. Предоставить информацию о страхователе и его документах.

Оформление полиса on-line

4. Выбрать способ оплаты (банковская карта, с текущего счета, наличными).

Оформление полиса on-line

5. Выбрать способ доставки. Для КАСКО – предоставить автомобиль для осмотра.

Оформление полиса on-line

6. Получить полис, подписать свой экземпляр и передать его страховому агенту.

Оформление полиса on-line

Виктор Стуков. Фото Андрея Яцуляка

Примеры сайтов онлайн-страхования украинских страховых компаний

Оформление полиса on-line

Оформление полиса on-line

Оформление полиса on-line

Оформление полиса on-line

Оформление полиса on-line

Оформление полиса on-line

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ