X

«Автоцентр» вспомнил, на чем воевали наши деды

В День скорби и памяти жертв войны в Украине мы вспомним о той технике, которая помогала ковать Победу долгие 4 года.

Ровно 71 год назад германская военная машина пересекла западную границу нашей страны, этим самым обрекая себя на верную гибель. Но до разгрома нацистского и сродного с ним политических режимов оставалось еще долгих 1418 дней боев. Давайте рассмотрим самую массовую технику РККА. ЗИС-5 является самым вторым по массовости автомобилем в Советской армии на протяжении первой половины войны. Он имел грузоподъемность в 3 тонны и мог таскать за собой артиллерийское орудие (чаще всего дивизионную пушку ЗИС-3). Всего за годы было выпущено около 85 тысяч «трехтонок» разных модификаций.

ГАЗ-67 – это массовый советский внедорожник Великой Отечественной. Он полюбился командирам и рядовым за безотказность, простоту в эксплуатации и отличную проходимость. Он выполнял функции штабного, связного автомобиля и роль артиллерийского тягача.

БМ-13 на шасси ЗИС-6 – а в народе просто «Катюша», – гроза немецкой армии. Поначалу вражеская пехота принимала реактивные снаряды за огнеметы и даже за падающие с неба авиабомбы, так быстро они появлялись и такой сильный был от них урон. Она была принята на вооружение 21 июня того же кровопролитного 1941 года. БА-20 – бронеавтомобиль на базе командирской «Эмки» ГАЗ-М1. Он принимал участие в начальной стадии Великой войны. Различные роды войск использовали ее для разведки и поддержки пехоты в наступлениях. Всего было произведено более 2100 штук таких авто. Использовать трофейные БА-20 не стыдились ни Германия, ни Финляндия, ни Румыния. В северной Финляндии они стояли на вооружении аж до 1957 года.