
Автотуризм: велопрогулка на Skoda Octavia
Модель Octavia всегда отличалась огромным багажником, но в седьмом поколении он стал еще объемнее и достиг впечатляющих 590 л в походном состоянии и 1580 л при сложенных сиденьях. Большая крышка багажника, открывающая доступ почти к любой части багажного отсека, позволяет разложить поклажу по всей площади пола. Грузим два велосипеда – к сожалению, обойтись без складывания одной части спинки заднего ряда не удалось. Не беда – сзади еще может расположиться пассажир, да и место штурмана никто не отменял. Кроме великов в свободное пространство багажника помещается пара сумок и провизия на весь день. Надо было бы, без труда влезла бы и палатка с карематами. Но в этот раз мы без ночевки.
Куда мчимся?
Жарко, поэтому начинаем движение с открытыми окнами. Когда мы выехали на трассу, на дисплее зажглась надпись: «Плохая аэродинамика. Закройте окна». Значит, пора закупориваться и включать климат-контроль.
USB- и AUX-разъемы для внешних аудиоустройств размещены удобно – под климат-контролем. Коробка передач DSG в паре с 1,4-литровым двигателем работает быстро и экономично
Огромный багажник и широкая дверь Skoda Octavia позволяет загрузить такие объемные вещи, как велосипеды, без особого труда
140-сильный двигатель Octavia, даром, что с объемом всего 1,4 л, заслуживает отдельной похвалы – даже в такой большой машине. Вкупе со скорострельным 7-ступенчатым «роботом» DSG турбомотор разгоняет авто так, будто под капотом не меньше двух литров. И никаких турбоям, заминок или рывков при переключении. Некоторая нервозность и повышенное шумовое сопровождение заметно лишь в спортивном режиме, когда коробка держит повышенные обороты и переключает на пике крутящего момента. Бодрый мотор на трассе заставляет чаще поглядывать на спидометр, хотя после 120 км/ч начинает ощущаться аэродинамический шум.
Погромче включаем аудиосистему – благо мы взяли с собой флешку с любимыми композициями, а в Octavia А7 USB-разъем предусмотрен даже при заказе самой простой магнитолы.
Сиденья в меру жесткие, зато с длинной подушкой для ног и отличной поддержкой поясницы. Да и регулировки подойдут для водителя любой комплекции. Поэтому в дальней дороге устать трудно – в крайнем случае, можно изменить положение и продолжить поездку.
Мини-аппетит
Машина четко стоит на трассе и так же уверенно держит траекторию в повороте. Правда, если вспомнить о том, что в багажнике уложены велосипеды, азарт улетучивается, ведь груз поскрипывает и может легко сместиться. То же самое на плохой дороге – традиционно для чешской марки сбитая подвеска потряхивает на ямах, а груз поскрипывает на ухабах.
Зато расход топлива не может не радовать. В населенных пунктах он редко превышает 6 литров на сотню километров, а при равномерной езде на трассе уверенно приближается к пяти. И это бензиновый мотор с отличной динамикой!
Но вот мы приехали, и процесс выгрузки двух велосипедов оказался даже легче, чем погрузки. А ведь владельцам других авто для такой поездки приходится пользоваться внешним багажником или забыть о пассажирах второго ряда! И тогда из-за худшей аэродинамики расход топлива точно был бы выше.
Skoda Octavia A7 | ||
Общие данные |
||
Тип кузова |
лифтбек |
|
Дверей/мест |
5/5 |
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4659/1814/1461 |
|
База, мм |
2686 |
|
Клиренс, мм |
154 |
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1265/1815 |
|
Объем багажника, л |
590/1580 |
|
Объем бака, л |
50 |
|
Двигатель |
||
Тип |
бенз. с непоср. впр. турбо |
|
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4 |
|
Объем, см куб. |
1395 |
|
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин |
103(140)/4500–6000 |
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
250/1500–3500 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
передний |
|
КП |
7-ст. робот. DSG |
|
Ходовая часть |
||
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. |
|
Подвеска передняя/задняя |
независ./полузавис. |
|
Усилитель |
электро |
|
Шины |
205/55 R16 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Максимальная скорость, км/ч |
215 |
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
8,4 |
|
Расход трасса–город, л/100 км |
4,6–6,5 |
|
Гарантия, лет/км |
2/без огр. проб. |
|
Периодичность ТО, км |
15 000 |
|
Стоимость ТО, грн. |
2097 |
|
Минимальгая стоимость, грн* |
476 285
|
|
Стоимость тестируемого авто, грн.* |
520 748 |
Добавить комментарий