Автотуризм: велопрогулка на Skoda Octavia
Модель Octavia всегда отличалась огромным багажником, но в седьмом поколении он стал еще объемнее и достиг впечатляющих 590 л в походном состоянии и 1580 л при сложенных сиденьях. Большая крышка багажника, открывающая доступ почти к любой части багажного отсека, позволяет разложить поклажу по всей площади пола. Грузим два велосипеда – к сожалению, обойтись без складывания одной части спинки заднего ряда не удалось. Не беда – сзади еще может расположиться пассажир, да и место штурмана никто не отменял. Кроме великов в свободное пространство багажника помещается пара сумок и провизия на весь день. Надо было бы, без труда влезла бы и палатка с карематами. Но в этот раз мы без ночевки.
Куда мчимся?
Жарко, поэтому начинаем движение с открытыми окнами. Когда мы выехали на трассу, на дисплее зажглась надпись: «Плохая аэродинамика. Закройте окна». Значит, пора закупориваться и включать климат-контроль.
USB- и AUX-разъемы для внешних аудиоустройств размещены удобно – под климат-контролем. Коробка передач DSG в паре с 1,4-литровым двигателем работает быстро и экономично
Огромный багажник и широкая дверь Skoda Octavia позволяет загрузить такие объемные вещи, как велосипеды, без особого труда
140-сильный двигатель Octavia, даром, что с объемом всего 1,4 л, заслуживает отдельной похвалы – даже в такой большой машине. Вкупе со скорострельным 7-ступенчатым «роботом» DSG турбомотор разгоняет авто так, будто под капотом не меньше двух литров. И никаких турбоям, заминок или рывков при переключении. Некоторая нервозность и повышенное шумовое сопровождение заметно лишь в спортивном режиме, когда коробка держит повышенные обороты и переключает на пике крутящего момента. Бодрый мотор на трассе заставляет чаще поглядывать на спидометр, хотя после 120 км/ч начинает ощущаться аэродинамический шум.
Погромче включаем аудиосистему – благо мы взяли с собой флешку с любимыми композициями, а в Octavia А7 USB-разъем предусмотрен даже при заказе самой простой магнитолы.
Сиденья в меру жесткие, зато с длинной подушкой для ног и отличной поддержкой поясницы. Да и регулировки подойдут для водителя любой комплекции. Поэтому в дальней дороге устать трудно – в крайнем случае, можно изменить положение и продолжить поездку.
Мини-аппетит
Машина четко стоит на трассе и так же уверенно держит траекторию в повороте. Правда, если вспомнить о том, что в багажнике уложены велосипеды, азарт улетучивается, ведь груз поскрипывает и может легко сместиться. То же самое на плохой дороге – традиционно для чешской марки сбитая подвеска потряхивает на ямах, а груз поскрипывает на ухабах.
Зато расход топлива не может не радовать. В населенных пунктах он редко превышает 6 литров на сотню километров, а при равномерной езде на трассе уверенно приближается к пяти. И это бензиновый мотор с отличной динамикой!
Но вот мы приехали, и процесс выгрузки двух велосипедов оказался даже легче, чем погрузки. А ведь владельцам других авто для такой поездки приходится пользоваться внешним багажником или забыть о пассажирах второго ряда! И тогда из-за худшей аэродинамики расход топлива точно был бы выше.
Skoda Octavia A7 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | лифтбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4659/1814/1461 | |
База, мм | 2686 | |
Клиренс, мм | 154 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1265/1815 | |
Объем багажника, л | 590/1580 | |
Объем бака, л | 50 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1395 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 103(140)/4500–6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1500–3500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 7-ст. робот. DSG | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 215 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,4 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 4,6–6,5 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 2097 | |
Минимальгая стоимость, грн* | 476 285
| |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 520 748 |